Развивающее программное обеспечение установленное на интерактивных столах и досках Project Touch
Комплект игр включает набор из 288 развивающих игр +186 мультипользовательких игр+25 игр ПДД и интерактивных заданий, для обучения 3-7 -летнего ребёнка счёту и чтению, тренировки внимания, памяти и развитию логического мышления. В комплект включены все игры, имеющиеся в тематических сборниках этой серии, пазлы и раскраски, знакомящие детей с окружающим миром, интерактивные пособия по русскому языку и арифметике.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования включают и требования к информа¬ционно-методическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении, в частности, обеспечение интерактивными дидактическими материалами, цифровыми образовательными ресурсами.
Серия интерактивных обучающих программ, подготовленных на интерактивных столах Interactive project, нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Интерактивные обучающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения
Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям стилуса по полу-экрану, точно как на любом планшетнике или ином сенсорном устройстве.
Описание комплекта с разделяющимся экраном
«Ай да Я!» — это комплект интерактивных обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет. Программы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Комплект содержит множество игровых заданий разного уровня сложности и многочисленные версии их выполнения. Кроме игр в комплект включены тренажёры с упражнениями по русскому языку и математике для подготовки будущих первоклассников. По тематике комплект разделён на четыре блока:
Выполняя задания игр блока «Чтение», ребёнок знакомится с гласными и согласными буквами, учится разделять слова на слоги, тренируется в правильной постановке ударений, совершенствует навык чтения не только отдельных слов, но и целых предложений.
Блок «Счёт» поможет познакомиться не только со счётом и сравнением количества объектов, но и обучит правилам арифметики: сложению и вычитанию.
Блоки «Чтение» и «Счёт» имеют по 25 игровых упражнений.
Третий блок «Игры» - развлекательный. Разнообразная тематика его 64 игровых заданий конечно увлечёт дошкольника. А сам процесс игры поможет развить у него фантазию, ассоциативное мышление, сообразительность, внимание и память.
Для самостоятельного рисования в комплект включён четвёртый блок «Я рисую сам!». Он состоит из поля и необходимого набора инструментов. С их помощью ребёнок сможет не только создавать различные рисунки, но и овладеет навыками пользования сложными компьютерными программами, которыми пользуются современные художники и дизайнеры.
В комплекте «Ай да Я!» предусмотрена возможность использования функции «Мультискрин». Для этого следует нажать на кнопку «Вид» (левый верхний угол экрана) и в открывшемся окне выделить устройство, нужное в данный момент пользователю: «Компьютер», «Сенсорный стол», «Сенсорная доска».
При работе с группой детей (2 - 4 человека) разделить экран на части можно, нажав на одну из блеклых красных кнопок в углах экрана.
Экран можно удобно делить на части как для сенсорной доски:
так и для интерактивного стола:
Прервать игру и вернуться в меню можно в любой момент, щёлкнув по одной из красных кнопок в окне управления числом игроков. Выйти из блока игр или заданий можно, нажав на одну из красных кнопок в углах экрана.
Характеристика игр
В этом разделе представлены скриншоты блоков программы и таблицы, которые помогут выбрать нужные упражнения или игры в соответствии с теми задачами, которые решает педагог на определённом этапе занятий с детьми.
Блок 1. «Чтение»
В данном блоке представлены задания разного уровня сложности, предназначенные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут возможность познакомить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные задания нацелены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения дошкольников, но и для развития грамотности младших школьников.
Название игры |
Описание игры |
Буквы |
Алфавит. Прослушивание и запоминание названий букв |
Гласные буквы |
Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения |
Выделение гласных букв |
Выделение гласных букв в словах. Прослушивание названия буквы |
|
|
Согласные буквы |
Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения |
Выделение согласных букв |
Выделение согласных букв в словах. Прослушивание названия буквы |
Сборка слова из букв |
Составление слова по образцу. Прослушивание их звучания |
Чтение слогов |
Чтение слогов. Прослушивание их звучания |
Чтение слов |
Чтение слов. Прослушивание их звучания |
Позвучи! |
Чтение слов. Прослушивание звучания букв, составляющих слова. Прослушивание звучания слов |
Чтение двусложных слов |
Слова. Чтение слов по слогам и прослушивание их звучания |
Сборка слова из слогов |
Сборка слова из слогов. Чтение слов по слогам и прослушивание их звучания |
Разбивка на слоги |
Слова. Разбивка и чтение слов по слогам |
Чтение длинных двусложных слов |
Слова (слоги). Чтение слов по слогам |
Чтение услышанного двусложного слова |
Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
Ударение |
Определение ударной буквы в слове |
Чтение трёхсложных слов |
Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
Сборка трёхсложных слов |
Сборка слова из слогов. Чтение слов по слогам и прослушивание их звучания |
Разбивка трёхсложного слова на слоги |
Слова. Разбивка и чтение слов по слогам |
Ударение в трёхсложных словах |
Определение ударной буквы в слове |
Чтение длинных слов |
Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
Что это? |
Чтение слов. Прослушивание их звучания |
Найди слово! |
Нахождение и чтение слов. Прослушивание звучания букв, составляющих слова. Прослушивание звучания слов |
Чтение услышанного слова |
Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
Чтение простых предложений |
Чтение предложений. Прослушивание их звучания |
Ударения в словах предложения |
Определение ударной буквы в словах предложения |
Блок 2. «Счёт»
В данном блоке представлены задания разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с определением количества объектов, с цифрами, с понятием «больше-меньше». Выполняя более сложные задания, маленькие игроки изучат последовательность чисел в числовом ряду. А упражнения с решением примеров помогут постичь азы арифметики не только дошкольникам, но и будут прекрасным тренажёром для занятий младших школьников.
Название игры |
Описание игры |
Сложение однотипных объектов |
Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
Вычитание однотипных объектов |
Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
Знакомство с числами до 5 |
Числа от 1 до 5. Запоминание названий чисел |
Распознавание чисел до 5 |
Числа от 1 до 5. Узнавание чисел и запоминание их названий |
Счёт до 5 предметов |
Счёт от 1 до 5. Запоминание чисел, соответствующих данному количеству |
Сложение разнотипных объектов |
Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
Вычитание разнотипных объектов |
Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
Сравнение числа с числом объектов |
Сравнение количества. Что больше (меньше) число или количество объектов? |
Сравнение чисел |
Сравнение количества. Пересчитывание и выбор знака >, <, = |
Сложение чисел до 5 |
Примеры с числами от 1 до 5 |
Вычитание чисел до 5 |
Примеры с числами от 1 до 5 |
Знакомство с числами от 5 до 10 |
Числа от 5 до 10. Запоминание чисел: названия, начертание. Количество объектов, соответствующее данному числу |
Определение следующего числа |
Запоминание последовательности чисел |
Определение предыдущего числа |
Запоминание последовательности чисел |
Сравнение чисел и числа объектов |
Сравнение количества от 1 до 10. Что больше (меньше) число или количество объектов? |
Сложение чисел до 10 |
Примеры с числами от 1 до 10 |
Вычитание чисел до 10 |
Примеры с числами от 1 до 10 |
Сложение нескольких чисел |
Примеры с числами более двух |
Вычитание нескольких чисел |
Примеры с числами более двух |
Сложение и вычитание нескольких чисел |
Примеры с числами более двух со сложением и вычитанием |
Сравнение чисел в пределах 10 |
Сравнение чисел от 1 до 10. |
Сравнение числа и суммы |
Примеры со сравнением числа и суммы чисел |
Сравнение числа и разности |
Примеры со сравнением числа и разности чисел |
Сравнение двух сумм |
Примеры со сравнением двух сумм чисел |
Сравнение числовых выражений |
Примеры со сравнением результатов числовых выражений |
Блок 3. «Игры»
В данном блоке представлены игры разного уровня сложности, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприятия различных объектов, внимания, сообразительности и логического мышления.
Название игры |
Описание игры |
Разноцветье |
Внимание и зрительное восприятие. Сортировка объектов по цвету |
Что куда? |
Внимание и зрительное восприятие. Сортировка объектов по размеру |
Что общего? |
Внимание и зрительное восприятие. Сортировка объектов по назначению |
Кто куда? |
Внимание. Сортировка животных по группам |
С какой буквы? |
Внимание. Сортировка объектов по начальной букве их названий |
Циферки |
Внимание. Нахождение цифр согласно заданию |
Буковки |
Внимание. Нахождение букв согласно заданию |
Что лишнее? |
Внимание и зрительное восприятие. Выбор объекта по цвету |
Солнечная система |
Внимание, зрительная и слуховая память. Знакомство с планетами Солнечной системы |
Карта Земли |
Внимание и зрительная память. Знакомство с материками Земли |
Пазлы |
Внимание и зрительное восприятие. Собирание картинки (без образца) |
Раскраска |
Зрительное восприятие. Произвольное раскрашивание картинки |
Кто это? |
Внимание и зрительное восприятие. Сборка животного по его контуру |
Как устроен человек? |
Внимание и зрительное восприятие. Знакомство с анатомией человека |
Позвучи! |
Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
Кто спрятался? |
Зрительная память. Определение спрятавшегося животного - игра «мемори» |
Кто не спрятался? |
Зрительная память. Определение не спрятавшегося животного - игра «мемори» |
Что потерялось? |
Зрительная память. Нахождение потерявшегося предмета - игра «мемори» |
Числа-парочки |
Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков чисел |
Что нового? |
Зрительная память. Нахождение новых картинок - игра «мемори» |
Где что лежало? |
Зрительная память. Какой предмет где лежит - игра «мемори» |
Найди пару! |
Зрительное и слуховое восприятие. Нахождение парных рисунков букв |
Как было? |
Зрительная память. Расстановка цифр |
Раскрась так же! |
Зрительная память. Раскрашивание рисунков |
Раскрась шарики! |
Зрительно-пространственное восприятие. Раскрашивание рисунков |
Дорисуй половинку! |
Зрительная память. Раскрашивание второй половинки картинки |
Парочки-считалочки |
Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков |
Запомни! |
Зрительная память. Расстановка предметов - игра «мемори» |
Что за чем? |
Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда |
Кого тут не было? |
Зрительная память. Какого животного здесь не было - игра «мемори» |
Запоминайка |
Зрительная память. Расстановка фигурок - игра «мемори» |
Что чьё? |
Зрительная память. Что кому принадлежит - игра «мемори» |
Кто остался? |
Зрительная память. Кто где стоял - игра «мемори» |
Угадай! |
Зрительная память. Нахождение заданных изображений - игра «мемори» |
Повтори мелодию! |
Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
Кто на чём? |
Зрительная память. Кто на чём ехал - игра «мемори» |
Кто это был? |
Зрительная память. Слова (названия животных). Чтение и составление слов |
Сколько было? |
Зрительная память. Счёт. Пересчитывание и обозначение количества цифрой |
Назови! |
Зрительная память. Чтение географических названий и их расстановка |
Что лишнее? |
Внимание. Нахождение отличий |
Гирлянды |
Внимание, логика. Установление закономерности в таблице; расстановка картинок в таблице в соответствии с закономерностью |
Формы |
Зрительное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур |
Стопочка |
Логика. Раскрашивание фигурок и их частей |
Какой номер? |
Внимание, логика. Совмещение букв с их порядковыми номерами в алфавите |
Фрукты-ягодки |
Зрительное восприятие, логика, внимание. Составление одинаковых картинок согласно заданию |
Чего не хватает? |
Зрительное восприятие, логика. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы |
Что от чего? |
Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы |
Переставь! |
Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию |
Кому письмо? |
Внимание, логика. Сортировка объектов с помощью решения арифметических примеров |
Подарки |
Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию |
Что спрятано? |
Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Нахождение скрытых слов |
Квадратики |
Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет или форма) |
Пирамидка |
Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет) |
Какой кубик? |
Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Определение идентичности объектов |
Я вижу правильно! |
Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (форма) |
Прятки |
Внимание, логика. Совмещение букв с их номерами и составление из них слов |
Закономерности |
Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет, количество, форма) |
Числовой коврик |
Внимание. Сложение и вычитание. Решение примеров |
Отгадай буквы |
Внимание, логика. Нахождение букв по их видимой части |
Составь слова! |
Внимание, логика. Решение арифметических примеров для нахождения нужных букв и составление из них слова |
Сосчитай! |
Зрительное восприятие, внимание. Нахождение и пересчитывание одинаковых (по форме) геометрических фигур |
Прямоугольники |
Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Определение количества объектов |
Цветочки |
Внимание, логика. Арифметические вычисления для определения цены объектов |
Кубики |
Зрительно-пространственное восприятие. Пересчитывание и обозначение количества объектов числом |
Блок 4. «Я рисую сам!»
Этот блок для тех, кто любит или хочет научиться рисовать в компьютере. Интерфейс нашей студии «Семицветик» довольно простой и маленький художник сам быстро поймёт, какую кнопку следует нажать, чтобы выполнить на своём рисунке то или иное действие. А научившись создавать свои художественные «шедевры», он сможет их показывать всем друзьям и родственникам, гордо сообщая: «Я рисую сам!»
Главное меню обучающей программы, разделы и подразделы, входящей в комплект столов.
В левой части экрана интерактивного стола выводится меню заданий. Данное меню скрывается при выборе интересующего раздела, так же легко вызывается обратно нажатием на ярлык в нижнем углу .
Ниже представленно меню рабочего стола с разделами, здесь вы можете выбирать возраст 3+, и соответствующие возрасту задания. Каждое задание выполнено в виде понятной анимации со звуковым сопровождением.
Меню заданий для возраста 3,5+. Разработаные для развития детей, интересные, познавательные, увлекательные.
Мею заданий для возраста 4+. Различные вопросы, загадки, решения.
Меню заданий для возраста 4,5+. Цифровые, логические, анимированные задачки.
Меню заданий для возраста 5+. Пазлы, конструкторы, считалки и т.д.
Меню заданий для возраста 5,5+. Буквенные задачки, раскраски, собиралки.
Волшебные раскраски для малышей. Различные темы, различные краски, анимированные задания.
Волшебные раскраски, различные зверята. Интересные задания с различной анимацией.
Множество пазлов, разнообразные задания с анимированными движениями собранных пазлов.
Раздел арифметика для малышей. Обучение числам, знакам, сравнениям. Сложение , вычитание, группы чисел и многое другое на выбор в данном меню программы.
Русский язык для малышей. Множество заданий, обучение буквам, слогам,составление простых слов и многое другое в дааном меню раздела.
Правила дорожного движения
Интерактивный тренажёр (Правила дорожного движения для дошкольников) включает набор из 25 игр-заданий для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения и основными знаками, его регулирующими.
Программа снабжена интуитивно понятным интерфейсом. Дополняющие программу плакаты позволяют наглядно объяснить или напомнить ребёнку перед занятиями рассматриваемый материал.
Меню рабочего стола с выбором заданий:
У нас вы можете купить интерактивный стол или интерактивную панель.
Немного о детях и их развитии в современном мире.
Взгляд ребёнка на окружающий мир формируется с помощью родителей. Их роль как инструмента в познании мира меняется с возрастом ребёнка:
3-4 года
В это время ещё сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления (т.е. малыш ещё не может ими управлять). Взрослый в это время привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной игры. Взаимодействие с трёх-четырёхлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трёх лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!». Сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит перед собой сию минуту. Важно помнить, что речь у ребёнка находится в стадии становления, поэтому ещё нельзя полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Вы можете расширять собственный используемый словарный запас, но не требуйте от трёх-четырёхлетних детей развёрнутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.
4-5 лет
Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на пятом году жизни. Однако важнейшими становлениями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности (теперь ребёнок может мыслить о предметах и явлениях, которые он не видел, не слышал, но представляет их по рассказам). Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит. Самым эффективным способом сделать информацию привлекательной для ребёнка четырёх-пяти лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
5-6 лет
В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок. К пяти годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество её не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребёнок после 5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным. Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счёта в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач. Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Чувствительный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем, если обучение детей строить на основе действия ребёнка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым, то творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребёнка понижается.