Программы коррекционной работы с детьми
Современные методы обучения дошкольников строятся на донесении информации посредством интерактивных технологий и активном вовлечении малышей в коллективные процессы. На помощь педагогам приходит интерактивное оборудование нашего производства: интерактивный пол, интерактивная стена, интерактивная песочница, интерактивный стол, интерактивная панель.
Программы коррекционной работы с детьми предусматривают организацию комфортных условий для занятий с учетом специфики развития.
В них предусмотрены:
- ранняя диагностика проблемы,
- адаптированные системы в освоении базовых знаний,
- консультативная работа с родителями.
Педагоги работают с эффективными методиками, которые соответствуют психологическим и возрастным особенностям участников группы. Их задача:
- суметь научить ребенка легко адаптироваться к меняющейся среде,
- укрепить память,
- помочь устранить физическое и эмоциональное напряжение,
- усилить реактивные способности мышечной системы,
- поспособствовать творческому самовыражению.
Виды коррекционной работы с детьми
Компьютерная и игровая формы донесения знаний предполагают неограниченные возможности в создании соответствующей среды. Принцип наглядности - главный аспект в формировании интереса. Зрительные образы стимулируют мозговые центры, вызывают эмоции, что в совокупности факторов способствует запоминанию. Применение мультимедийных технологий, как видеосюжеты, графика, яркие цвета повышают способность к концентрации.
Экранно-звуковая демонстрация на 50% увеличивает механическое запоминание материала. Работая у интерактивной доски, ребенок проявляет мыслительную активность, развивает моторику пальцев и координирует действия. Гаджет может составить компанию в игре, стать рассказчиком, протестировать на ловкость. Дошкольники быстро осваивают принцип работы с электронным устройством, отчего занятия становятся еще интереснее.
Проведение мастер-класса – альтернативная форма наглядного обучения. Дети получают знания и практические навыки, попутно тренируют внимание и терпение. Совместные действия с родителями намного результативнее. Разные методы коррекционной работы с детьми в сочетании с инновационными возможностями позволяют образовательный процесс сделать максимально познавательным.
Специальные программы
Перечень игровых сюжетов бесконечен, однако дидактическая задача строится в зависимости от решаемой проблемы. С этой целью моделируются ролевые эпизоды, требующие от малыша активного мышления, психической маневренности, проявления личностных качеств. Например, легко освоить азы математики с компьютерной игрой «Остров арифметики» или выучить цифры через тактильный контакт с их изображением. Развить фонематический слух поможет программа «Баба Яга учится считать». Игры, направленные на адаптацию психики, построены на анималистических сюжетах («Звериный альбом). К 3-ей группе относятся обновленные версии прикладного творчества, стимулирующие к самовыражению («Учимся рисовать»). Речь также идет о заданиях, созданных педагогами с помощью нашей программы для создания интерактивных игр.
Лавируя мышкой, дети проявляют фантазию, формирует графические навыки, запоминают цвета. С помощью компьютерных программ и опыта специалиста несложно освоить ритм речевого дыхания в логопедической группе, и научиться четко произносить звуки. Еще более увлекательны занятия по моделированию и конструированию. Дошколята в восторге от приставки Wii Nintendo, поскольку во время процесса допустимо попробовать себя в разных видах спорта, посоревноваться с соперником в ловкости. Судя по прогрессу в развитии, интерактивные технологии – это большие возможности в сфере дифференциального обучения.