Программа для логопеда

Программа для логопедаНа отечественном образовательном рынке появился качественно новый продукт. Это «Логомер 2» - комплекс программно – дидактических занятий, который полностью соответствует требованиям образовательных стандартов. Именно по этим стандартам работают российские дефектологи и логопеды.

Компьютеры и ноутбуки в наше время стали неотъемлемыми элементы комплектования кабинета логопеда. Но при этом, сеть Internet не всегда доступна, отсутствуют порой и специальные программы, которые способны выбирать и применять материалы и методики для обследования и коррекции дефектов речи у детей.

Занятия по программе для логопеда можно проводить на оборудовании: интерактивный сенсорный стол и интерактивная панель.

Согласно с установками ФГОС («Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Приказ от 17 октября 2013 года № 1155. Министерство образования и науки Российской Федерации) важное значение следует придавать развитию правильной речи у детей дошкольного возраста.

Отдельно выделены направления:

- Речь – средство общения и культуры. Владение родной речью;

- Увеличение активного словарного запаса;

- Речевое творчество у детей и его развитие;

- Становление монологической и диалогической речи, соответствующей грамматическим нормам;

- Формирование фонематического (речевого) слуха и интонационной речевой культуры;

- Создание предпосылок успешному обучению грамоте через звуковую синтетико – аналитическую активную деятельность;

- Формирование осознанного восприятия разных по жанру произведений детской литературы через знакомство с культурой чтения и слушания произведений для детей.

Эти поставленные задачи эффективно решает база игр «Мерсибо». Данные игры интерактивны, они вовлекают ребенка в процесс обучения и коррекции речи через игру - самый адаптированный способ обучения для дошкольника.

ФГОС установил статус дошкольника как «играющего человека», и этим самым сосредотачивает внимание педагогов и воспитателей на создании увлекательного игрового учебного процесса. Комплекс «Логомер2» содержит 90 игровых упражнений. Они помогают педагогу делать выбор, как применять эти упражнения: во время логопедического знакомства с подопечным, в процесс диагностирования речевых отклонений, на коллективных или же на индивидуальных занятиях, активно вовлекая детей в учебно-игровой процесс.

Интерактивные игры – упражнения «Мерсибо», согласно рекомендациям ФГОС:

Будут элементами компьютерной среды, соприкасающейся с ребёнком;

Способствуют совместной игровой деятельности педагога и ребёнка;

Соответствуют стандартам по наполнению и эстетическому содержанию;

Помогают сформировать у дошкольников систему умений и знаний, установленную современными нормами развития детей;

Формируют ситуации движения к успеху и достижения поставленных целей;

Поощряют познавательное развитие и обучение через игру детей дошкольного возраста.

В комплекте с играми используется «Конструктор картинок 2». Это поможет специалисту воспроизводить и сохранять свои собственные пособия и сюжетные картинки, адаптировать данные материалы для различных групп воспитанников, с учётом их возрастных и поведенческих особенностей. Этим способом воссоздаётся творческий подход к любым заданиям, задачам, направленным на речевое развитие ребёнка.

Преимущество «Логомер 2» как программно – дидактического комплекса в том, что он не требует подключения к internet и способен работать автономно на любом современном компьютере или ноутбуке. Кроме этого игры «Логомер 2» хорошо зарекомендовали себя при работе на большом экране в группах, при использовании на интерактивных досках.

Ещё одного преимущество этого комплекса – дополнение интерактивных упражнений печатными материалами «Мерсибо». Это дополнительная функция поможет существенно облегчить труд дефектологов и логопедов и добиться более существенных и быстрых результатов их работы.

Системные требования

Для эффективного пользования комплексом «Логомер 2» необходимы:

- ПК (персональный компьютер) с установленной системой Windows, не ниже версии 7, 8, 10; Программа Аdobe Flash, установленная на ПК. Скачать её можно бесплатно на официальном сайте Аdobe;

- Важное требование – чтение компьютером съемных носителей CD, DVD или USB;

- Минимально допустимое значение расширения монитора – 1280 на 1024;

- Обязательное использование систем акустики – колонок, звукоусилителей или персональных наушников;

- Наличие системы ввода данных – устройство «мышь», тачпад, клавиатура (в том числе и виртуальная), микрофон.

Внимание пользователей!

Для проработки некоторых речевых упражнений, в том числе и воздушной струи требуется микрофон. Он непременно должен стоять на специальной подставке, перед лицом занимающегося ребёнка. Расстояние между его ртом и микрофоном должно быть не более пяти сантиметров. Поэтому встроенные микрофоны – в наушниках или в досках для ввода данных будут крайне неудобны для работы с детьми.

Комплект поставки

Электронный носитель (CD, DVD, USB в зависимости от комплектации), на котором будет находиться 90 игр (интерактивов) для диагностики и для занятий по этим разделам:

Первый блок.8 игр на дыхание, воздушная струя;

Фонетика.12 игр на развитие фонематического слуха, буквенно – звуковой анализ;

6 игр развивающих логическую, связную речь;

Слуховые упражнения.7 игр на неречевой слух;

Подражательная речь.4 игр на звукоподражание;

Пятый блок. 6 игр, посвящённых грамматическому строю;

Шестой блок 5 игр по слоговой структуре слов;

3 игры на моторику;

Звуковые упражнения.16 увлекательных игр на произношение звуков;

9 занимательных игр направленных на внимание и логику;

Лексический блок. 13 игр, посвящённых лексике языка.

Но кроме этого в комплект входит уникальная Интерактивная Артикуляционная Гимнастика – 27 красочных картинок с элементами анимации, озвученными стихами, потешками, считалками и пояснительными текстами к ним. Здесь есть и настройки к игре, которые позволят педагогу отключать голос озвучки и самостоятельно выбирать необходимый комплекс упражнений для корректирования произношения определённых звуков.

Прилагаемая программа – интерактив «Конструктор картинок 2» это порядка 600 изображений, букв, символов и знаков. С их помощью, на экране педагог может создавать любые темы, сюжеты и задания, соответствующие обучающей и развивающей задаче.

Дополнительно в «Логомер 2» добавлены материалы для полноценного и современного оборудования логопедического кабинета для занятий:

- «Трудные звуки» - красочный набор открыток;

- Для работы над связной речью дошкольников – набор сюжетных карточек (27 штук) для составления рассказов;

- 27 картинок по теме «Артикуляционная гимнастика» в картинках и стихах;

- 12 лексических картинок – открыток для работы над понятиями обобщения и тем «целое – частное»;

- 27 карточек для обследования и диагностики фонематического слуха;

- Обязательный бланк лицензии на программно – дидактический комплекс в образовательных учреждениях;

- Брошюра – пособие с подробным описанием работы с комплексом «Логомер 2».

Ограничения по работе с программой

1. Только при наличии диска или флеш – носителя игры и упражнения будут доступны для использования.

2. Если на жёстком диске ПК присутствуют вредоносные программы и эмуляторы, то возможны затруднения при запуске программы и сбои при её работе. Для устранения этих неполадок рекомендуется прибегнуть к помощи системного администратора.

За невозможность запуска и нормального использования программы из-за действия сторонних программ разработчик ответственности не несёт. Так же разработчик не несёт ответственности в случае нарушения запуска и функционирования программы при наличии механических повреждений ПК, носителей и оборудования, произошедших по вине пользователя.

Документация

Плюс программы – в «Логомер 2» присутствует опция ведения документации на обучающихся, заполнения индивидуальных речевых карт, записывания звуковых файлов с комментариями. Эти инструменты являются диагностическими помощниками логопеда для продуктивной работы с детьми дошкольного возраста.

Продукция Свернуть