Программа для логопеда
На отечественном образовательном рынке появился качественно новый продукт. Это «Логомер 2» - комплекс программно – дидактических занятий, который полностью соответствует требованиям образовательных стандартов. Именно по этим стандартам работают российские дефектологи и логопеды.
Компьютеры и ноутбуки в наше время стали неотъемлемыми элементы комплектования кабинета логопеда. Но при этом, сеть Internet не всегда доступна, отсутствуют порой и специальные программы, которые способны выбирать и применять материалы и методики для обследования и коррекции дефектов речи у детей.
Занятия по программе для логопеда можно проводить на оборудовании: интерактивный сенсорный стол и интерактивная панель.
Согласно с установками ФГОС («Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Приказ от 17 октября 2013 года № 1155. Министерство образования и науки Российской Федерации) важное значение следует придавать развитию правильной речи у детей дошкольного возраста.
Отдельно выделены направления:
- Речь – средство общения и культуры. Владение родной речью;
- Увеличение активного словарного запаса;
- Речевое творчество у детей и его развитие;
- Становление монологической и диалогической речи, соответствующей грамматическим нормам;
- Формирование фонематического (речевого) слуха и интонационной речевой культуры;
- Создание предпосылок успешному обучению грамоте через звуковую синтетико – аналитическую активную деятельность;
- Формирование осознанного восприятия разных по жанру произведений детской литературы через знакомство с культурой чтения и слушания произведений для детей.
Эти поставленные задачи эффективно решает база игр «Мерсибо». Данные игры интерактивны, они вовлекают ребенка в процесс обучения и коррекции речи через игру - самый адаптированный способ обучения для дошкольника.
ФГОС установил статус дошкольника как «играющего человека», и этим самым сосредотачивает внимание педагогов и воспитателей на создании увлекательного игрового учебного процесса. Комплекс «Логомер2» содержит 90 игровых упражнений. Они помогают педагогу делать выбор, как применять эти упражнения: во время логопедического знакомства с подопечным, в процесс диагностирования речевых отклонений, на коллективных или же на индивидуальных занятиях, активно вовлекая детей в учебно-игровой процесс.
Интерактивные игры – упражнения «Мерсибо», согласно рекомендациям ФГОС:
Будут элементами компьютерной среды, соприкасающейся с ребёнком;
Способствуют совместной игровой деятельности педагога и ребёнка;
Соответствуют стандартам по наполнению и эстетическому содержанию;
Помогают сформировать у дошкольников систему умений и знаний, установленную современными нормами развития детей;
Формируют ситуации движения к успеху и достижения поставленных целей;
Поощряют познавательное развитие и обучение через игру детей дошкольного возраста.
В комплекте с играми используется «Конструктор картинок 2». Это поможет специалисту воспроизводить и сохранять свои собственные пособия и сюжетные картинки, адаптировать данные материалы для различных групп воспитанников, с учётом их возрастных и поведенческих особенностей. Этим способом воссоздаётся творческий подход к любым заданиям, задачам, направленным на речевое развитие ребёнка.
Преимущество «Логомер 2» как программно – дидактического комплекса в том, что он не требует подключения к internet и способен работать автономно на любом современном компьютере или ноутбуке. Кроме этого игры «Логомер 2» хорошо зарекомендовали себя при работе на большом экране в группах, при использовании на интерактивных досках.
Ещё одного преимущество этого комплекса – дополнение интерактивных упражнений печатными материалами «Мерсибо». Это дополнительная функция поможет существенно облегчить труд дефектологов и логопедов и добиться более существенных и быстрых результатов их работы.
Системные требования
Для эффективного пользования комплексом «Логомер 2» необходимы:
- ПК (персональный компьютер) с установленной системой Windows, не ниже версии 7, 8, 10; Программа Аdobe Flash, установленная на ПК. Скачать её можно бесплатно на официальном сайте Аdobe;
- Важное требование – чтение компьютером съемных носителей CD, DVD или USB;
- Минимально допустимое значение расширения монитора – 1280 на 1024;
- Обязательное использование систем акустики – колонок, звукоусилителей или персональных наушников;
- Наличие системы ввода данных – устройство «мышь», тачпад, клавиатура (в том числе и виртуальная), микрофон.
Внимание пользователей!
Для проработки некоторых речевых упражнений, в том числе и воздушной струи требуется микрофон. Он непременно должен стоять на специальной подставке, перед лицом занимающегося ребёнка. Расстояние между его ртом и микрофоном должно быть не более пяти сантиметров. Поэтому встроенные микрофоны – в наушниках или в досках для ввода данных будут крайне неудобны для работы с детьми.
Комплект поставки
Электронный носитель (CD, DVD, USB в зависимости от комплектации), на котором будет находиться 90 игр (интерактивов) для диагностики и для занятий по этим разделам:
Первый блок.8 игр на дыхание, воздушная струя;
Фонетика.12 игр на развитие фонематического слуха, буквенно – звуковой анализ;
6 игр развивающих логическую, связную речь;
Слуховые упражнения.7 игр на неречевой слух;
Подражательная речь.4 игр на звукоподражание;
Пятый блок. 6 игр, посвящённых грамматическому строю;
Шестой блок 5 игр по слоговой структуре слов;
3 игры на моторику;
Звуковые упражнения.16 увлекательных игр на произношение звуков;
9 занимательных игр направленных на внимание и логику;
Лексический блок. 13 игр, посвящённых лексике языка.
Но кроме этого в комплект входит уникальная Интерактивная Артикуляционная Гимнастика – 27 красочных картинок с элементами анимации, озвученными стихами, потешками, считалками и пояснительными текстами к ним. Здесь есть и настройки к игре, которые позволят педагогу отключать голос озвучки и самостоятельно выбирать необходимый комплекс упражнений для корректирования произношения определённых звуков.
Прилагаемая программа – интерактив «Конструктор картинок 2» это порядка 600 изображений, букв, символов и знаков. С их помощью, на экране педагог может создавать любые темы, сюжеты и задания, соответствующие обучающей и развивающей задаче.
Дополнительно в «Логомер 2» добавлены материалы для полноценного и современного оборудования логопедического кабинета для занятий:
- «Трудные звуки» - красочный набор открыток;
- Для работы над связной речью дошкольников – набор сюжетных карточек (27 штук) для составления рассказов;
- 27 картинок по теме «Артикуляционная гимнастика» в картинках и стихах;
- 12 лексических картинок – открыток для работы над понятиями обобщения и тем «целое – частное»;
- 27 карточек для обследования и диагностики фонематического слуха;
- Обязательный бланк лицензии на программно – дидактический комплекс в образовательных учреждениях;
- Брошюра – пособие с подробным описанием работы с комплексом «Логомер 2».
Ограничения по работе с программой
1. Только при наличии диска или флеш – носителя игры и упражнения будут доступны для использования.
2. Если на жёстком диске ПК присутствуют вредоносные программы и эмуляторы, то возможны затруднения при запуске программы и сбои при её работе. Для устранения этих неполадок рекомендуется прибегнуть к помощи системного администратора.
За невозможность запуска и нормального использования программы из-за действия сторонних программ разработчик ответственности не несёт. Так же разработчик не несёт ответственности в случае нарушения запуска и функционирования программы при наличии механических повреждений ПК, носителей и оборудования, произошедших по вине пользователя.
Документация
Плюс программы – в «Логомер 2» присутствует опция ведения документации на обучающихся, заполнения индивидуальных речевых карт, записывания звуковых файлов с комментариями. Эти инструменты являются диагностическими помощниками логопеда для продуктивной работы с детьми дошкольного возраста.