Применение интерактивных форм обучения

Интерактивное обучение предполагает диалоговую форму образовательного процесса, предполагающую непосредственный контакт преподавателя с обучающимися, а также их непосредственное общение между собой. Применение интерактивных форм обучения позволяет решить следующие задачи:
1. Повышение интереса к процессу обучения.
2. Увеличение способности обучающихся к усвоению материала.
3. Успешное решение поставленных задач.
4. Командная работа.
5. Формирование полезных навыков.

В современных образовательных системах применяются различные интерактивные формы обучения, к числу которых можно отнести круглые столы, мозговые штурмы, деловые игры, мастер-классы. Это позволяет рассмотреть проблему или предмет со всех возможных сторон, изучить их максимально полно и понятно для восприятия.

Целью интерактивного обучения определено оптимальное восприятие, понимание и возможность осмысленного воспроизведения изученного материала обучающимися. Применение различных методов подачи информационного материала и его обсуждения помогает достичь этой цели.

Принципы работы на интерактивных формах обучения

Применение интерактивных форм обучения проводится согласно следующим принципам:
1. Занятие представляет собой общую, командную работу, в которой участвуют все учащиеся.
2. Непосредственный участник образовательного процесса может высказать мнение по всем вопросам.
3. Не допускается прямая критика личности.
4. На занятии можно получить полезную информацию для составления собственного мнения.

Особенности применения интерактивных форм обучения включают различные форматы проведения лекций. К ним относятся:
лекция по проблеме;
информационная;
визуализированная лекция с использованием техники;
лекция в диалоговой форме;
пресс-конференция.

Эти варианты позволяют обеспечить максимально возможное понимание изучаемого предмета благодаря не простой подаче информации, но и ее полноценному обсуждению.

Сейчас довольно часто при проведении лекция используются мультимедийные проекторы. Это позволяет достигнуть большей наглядности и увеличить эффективность усвоение предоставляемого материала. При этом лекция может излагаться в следующих форматах:
1. Документ Word.
2. Презентация.
3. Видеофильмы.
4. Интерактивные лекции, созданные с использованием html, css.
5. Видеоконференции.

Выбор одного из способов изложения лекционного материала осуществляется согласно его характеру, а также предпочтениям обучающихся. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, которые могут варьировать из-за различий типов восприятия информации у учащихся и студентов. Одним из оптимальных способов, который широко применяется в процессе интерактивного обучения, является подача лекционного материала при помощи презентаций. Они позволяют кратко изложить текстовый материал, одновременно наглядно демонстрируя определенные объекты путем вставки в презентацию разнообразных изображений, графиков, фотографий.

Современные способы изложения материала предполагают использование подходящего для этих целей оборудования. К его видам относятся интерактивные доски, панели, планшеты, системы голосования, в широком спектре представленные нашей компанией.

Нужно понимать, что основу обучения должно составлять не только применение инновационных технологий, но и живое общение между преподавателем, учащимися и студентами. Для этого проводятся не только лекции, но и семинары, на которых все участники могут обменяться мнениями, прийти к определенным выводам, получить полное представление о какой-либо проблеме или том или ином предмете.

Интерактивное обучение помогает получить максимальный спектр знаний по изучаемому предмету. Использование современных методик в образовании позволяет развить мышление учащихся и студентов, усилить способность командной работы и корректного решения поставленных задач.

Продукция Свернуть