Обучающее программное обеспечение для интерактивного пола
Серия интерактивных развивающих программ, подготовленных компанией Interactive-project, нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.
Описание комплекта «Обучающий пол Interactive-project»
«Обучающий пол Interactive-project» — это комплект интерактивных развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-7 лет. Программы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Интерактивный умный пол содержит 144 игровых задания разного уровня сложности и конструктивно разделён на девять блоков.
Задания первых двух блоков: «Игродром 1» и «Игродром 2» — это пазлы. Собирая их, ребёнок узнает много интересного о нашей планете и о космосе: о структуре Солнечной системы и об устройстве нашей и других галактик.
Задания следующих пяти блоков: «Игродром 3», «Игродром 4», «Игродром 5», «Игродром 6», «Игродром 7» способствуют познавательному развитию детей и содержат разнообразные игры, целью которых является развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти и логических способностей ребёнка. В каждом из этих блоков по 16 игр, каждая игра содержит три уровня сложности, в каждом уровне три версии выполнения задания, т.е., предусмотрены 720 вариантов заданий. Кроме того, сложность возрастает и от игры к игре внутри каждого блока.
Выполняя игровые задания блоков «Игродром 8» и «Игродром 9», ребёнок знакомится не только с цифрами и числами, но и обучается правилам арифметики: сложению и вычитанию, учится вычислять числовые выражения, изучает алфавит и буквы, совершенствует навык чтения, учится разделять слова на слоги и тренируется в правильной постановке ударений.
Интерфейс каждого из блоков и каждой игры (и заставки, и самого задания) оснащён четырьмя кнопками, расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу вернуться в меню блока или в их перечень, что значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания. Рассмотрим игры сборника поподробнее.
Характеристика игр
В этом разделе представлены скриншоты блоков программ и таблицы, которые помогут педагогу или родителям сориентироваться в массиве блока и выбрать нужные игровые задания в соответствии с теми задачами, которые решаются на данном этапе занятий.
Блок 1. «Обучающий пол Interactive-project»
Задания данного блока содержат познавательную информацию о Земле: о её структуре и месте в Солнечной системе, о её частях суши и океанах, о разнообразной фауне, проживающей в различных уголках нашей планеты.
О содержании игрового задания можно судить по его названию. Все познавательные сведения, содержащиеся в задании, излагаются в виде красочного и музыкального мультфильма, который запускается сразу же после того, как игрок соберёт пазл.
В данном блоке четыре уровня сложности: первый — пазл состоит из шести составляющих деталей, второй — пазл состоит из восьми составляющих деталей, третий — пазл состоит из двенадцати составляющих деталей, четвёртый — пазл состоит из двадцати четырёх составляющих деталей.
Расположение пазлов в меню блока и их количество | Количество деталей, составляющих пазл |
Первый ряд: 4 пазла | 6 деталей |
Второй ряд: 4 пазла | 8 деталей |
Третий ряд: 4 пазла | 12 деталей |
Четвёртый ряд: 4 пазла | 24 детали |
Блок 2. «Обучающий пол Interactive-project»
Задания данного блока содержат познавательную информацию о космосе: о структуре Солнечной системы и об устройстве нашей и других галактик. Кроме этого, выполняя задания блока, игрок узнает, почему на ночном небосводе перемещаются звёзды и как мы — жители Земли ищем инопланетян, увидит звездолёты будущего.
Все эти сведения излагаются в виде красочного и музыкального мультфильма, который запускается сразу же после того, как игрок выполнит игровое задание — соберёт пазл.
В данном блоке также четыре уровня сложности: первый — пазл состоит из шести составляющих деталей, второй — пазл состоит из восьми составляющих деталей, третий — пазл состоит из двенадцати составляющих деталей, четвёртый — пазл состоит из двадцати четырёх составляющих деталей.
Расположение пазлов в меню блока и их количество | Количество деталей, составляющих пазл |
Первый ряд: 4 пазла | 6 деталей |
Второй ряд: 4 пазла | 8 деталей |
Третий ряд: 4 пазла | 12 деталей |
Четвёртый ряд: 4 пазла | 24 детали |
Блок 3. «Обучающий пол Interactive-project»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в дополнении частично видимых объектов, более сложные — в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них, в определении времени.
Название игры | Описание игры |
Направления | Зрительно-пространственное восприятие. Ориентирование (влево, вправо, вверх, вниз) |
Кто что умеет? | Зрительно-пространственное восприятие. Определение способов движения заданных объектов |
Щёлкни! | Зрительно-пространственное восприятие. Определение объектов по их названию |
Что можно съесть? | Зрительно-пространственное восприятие. Определение объектов по их съедобности |
Наоборот! | Зрительно-пространственное восприятие. Определение объектов по их противоположностям |
Проложи дорожку! | Внимание. Зрительное восприятие и последовательное нахождение чисел в числовом ряду |
Где что лежит? | Внимание, наблюдательность. Разыскивание одинаковых картинок |
Бабочки | Внимание, наблюдательность. Разыскивание нескольких одинаковых объектов |
Нарисуй картинку! | Зрительно-пространственное восприятие. Составление картинки с выбором нужных объектов |
Поймай! | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение объектов по заданным характеристикам объектов |
Пошуми! | Внимание. Зрительно-слуховое восприятие. Нахождение объекта по его звучанию |
Кто с кем дружит? | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение парных объектов, согласно заданию |
Кубики | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность. Нахождение объекта (кубика) по его развёрнутому изображению |
Что лишнее? | Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение объектов по заданному цвету |
Собери карту! | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Знакомство с созвездиями и картой звёздного неба |
НЛО атакуют! | Командная игра. Отражение атаки инопланетян |
Блок 4. «Обучающий пол Interactive-project»
В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в дополнении частично видимых объектов, более сложные — в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них, в определении времени.
Название игры | Описание игры |
Составь слова! | Внимание, логика. Составление скрытых слов при помощи числовых названий |
Прямоугольники | Зрительно-пространственное восприятие, логика. Нахождение скрытых прямоугольников и их счёт |
Мозаика | Зрительное восприятие, логика, внимание. Составление картинки из её фрагментов |
Кубики | Зрительно-пространственное восприятие. Пересчитывание и обозначение количества объектов числом |
Позвучи! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
Кто спрятался? | Зрительная память. Определение спрятавшегося животного — игра серии «мемори» |
Что не так? | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Нахождение признаков, не соответствующих данному объекту |
Две рыбки | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Нахождение одинаковых объектов |
Новая фигура | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Определение добавленного объекта к другим объектам |
Шарики | Зрительное восприятие, внимание. Счёт и обозначение указанного количества числом |
Зеркала | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Нахождение зеркального изображения предмета |
Сколько времени? | Внимание, наблюдательность. Определение времени по механическим и электронным часам |
Часики | Внимание, память, логика. Определение времени и его установка на часах |
Что за чем? | Внимание, память, логика. Знакомство с названиями дней недели и названиями месяцев. Нахождение объектов, соответствующих данному времени года |
Цветочки | Внимание, логика, навыки счёта. Составление арифметических действий для вычисления стоимости каждого из объектов |
От точки к точке | Внимание. Получение картинки соединением пропущенных точек |
Блок 5. «Обучающий пол Interactive-project»
Игровые упражнения данного блока развивают память, внимание и логическое мышление, знакомят детей с буквами и цифрами. Более сложные задания предназначены для детей, умеющих читать и считать.
Название игры | Описание игры |
Двойняшки | Внимание, зрительное восприятие. Составление пар из одинаковых объектов |
Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
Перевёртыши | Зрительное восприятие. Собирание картинки по образцу |
Похожи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаково раскрашенных предметов |
Формочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых фигур |
Нашествие | Развлекательная игра. Война с микробами |
Двойники | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
Что это? | Зрительное восприятие. Соответствие, выбор рисунка по его детали |
Кто это? | Внимание, логика. Выбор картинки в соответствии с образцом |
Троечки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
Отыщи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданных изображений; зашумленные изображения. |
Что лишнее? | Внимание. Нахождение отличий |
Какой номер? | Логика, азбука и счёт. Закрепление знания алфавита и навыка счёта |
Какой кубик? | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых фигур |
Числовой коврик | Внимание. Сложение и вычитание. Решение примеров |
Отгадай буквы | Зрительное восприятие, внимание, логика, алфавит. Узнавание и нахождение скрытых букв |
Блок 6. «Обучающий пол Interactive-project»
Название игры | Описание игры |
Перевёртыши | Зрительное восприятие. Собирание картинки по образцу |
Волшебный экран | Развлекательная игра. Создание новых объектов прикосновением к экрану |
Рыбки | Зрительно-пространственное восприятие, релаксация. Наблюдение за передвигающимися под водой объектами, создание волнового эффекта на водной глади экрана |
Что нового? | Зрительная память. Нахождение новых картинок — игра «мемори» |
Найди пару! | Зрительное и слуховое восприятие. Нахождение парных рисунков букв |
Парочки-считалочки | Зрительное восприятие. Нахождение рисунков с одинаковым числом объектов |
Запомни! | Зрительная память. Расстановка предметов — игра «мемори» |
Что за чем? | Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда |
Кого тут не было? | Зрительная память. Какого животного здесь не было — игра «мемори» |
Кто остался? | Зрительная память. Кто где стоял — игра «мемори» |
Угадай! | Зрительная память. Нахождение заданных изображений — игра «мемори» |
Повтори мелодию! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
Сколько было? | Зрительная память. Счёт. Пересчитывание и обозначение количества цифрой |
Кто не спрятался? | Зрительная память. Определение не спрятавшегося животного — игра серии «мемори» |
Что потерялось? | Зрительная память. Нахождение потерявшегося предмета — игра серии «мемори» |
Числа-парочки | Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков чисел |
Блок 7. «Обучающий пол Interactive-project»
Безусловно, задания данного блока важны из-за увеличения количества автотранспорта в больших и малых городах. Их выполнение позволит маленькому пешеходу уверенно чувствовать себя в городе без родителей, научит пользоваться светофором при переходе улицы, правильно обходить стоящий трамвай, троллейбус или автобус, познакомит с большинством знаков дорожного движения.
Название игры | Описание игры |
Выдели! | Знакомство с городскими транспортными средствами |
Не то! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение лишних картинок в ряду |
Кто из них? | Логика, внимание. Определение участников дорожного движения |
Что лишнее? | Логика, внимание. Определение объектов, не участвующих в дорожном движении |
Верно-неверно | Логика. Определение правильности и неправильности утверждений, связанных с дорожным движением |
Хороший-плохой | Определение правильности и неправильности действий пешеходов |
Светофор | Изучение цветов светофора |
Пешеход | Правила пользования светофором при переходе улицы |
Что это? | Внимание, зрительное восприятие. Изучение и запоминание дорожных знаков. |
Сможешь узнать? | Внимание, логика. Определение дорожного знака среди других картинок |
Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение картинок с одинаковыми дорожными знаками. |
Это так! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение дорожных знаков, названия которых написаны правильно. |
Выбери ответ! | Внимание, зрительное восприятие. Выбор правильного названия изображённого дорожного знака. |
Правильно или неправильно? | Логика, внимание. Определение правильности и неправильности расположения дорожных знаков на улице. |
Таймер | Пользование светофором с включённым таймером при переходе улицы. |
Поставь на место! | Логика, внимание. Выбор дорожного знака, который должен быть установлен на данном участке дороги. |
Блок 8. «Обучающий пол Interactive-project»
В данном блоке представлены игровые задания разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с определением количества объектов, с цифрами, с понятием «больше-меньше». Выполняя более сложные задания, маленькие игроки изучат последовательность чисел в числовом ряду, а упражнения с решением примеров помогут постичь азы арифметики не только дошкольникам, но и будут прекрасным тренажёром для занятий младших школьников.
Название игры | Описание игры |
Распознавание чисел до 5 | Числа от 1 до 5. Узнавание чисел и запоминание их названий |
Счёт до 5 предметов | Счёт от 1 до 5. Запоминание чисел, соответствующих данному количеству |
Счёт от 1 до 5 | Запоминание чисел, соответствующих данному количеству |
Вычитание разнотипных объектов | Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
Сравнение числа с числом объектов | Сравнение количества. Что больше (меньше) число или количество объектов? |
Сравнение чисел | Сравнение количества. Пересчитывание и выбор знака >, <, = |
Сложение чисел до 5 | Примеры с числами от 1 до 5 |
Вычитание чисел до 5 | Примеры с числами от 1 до 5 |
Определение следующего числа | Запоминание последовательности чисел |
Определение предыдущего числа | Запоминание последовательности чисел |
Сложение чисел до 10 | Примеры с числами от 1 до 10 |
Вычитание чисел до 10 | Примеры с числами от 1 до 10 |
Сложение нескольких чисел | Примеры с числами более двух |
Вычитание нескольких чисел | Примеры с числами более двух |
Сложение и вычитание нескольких чисел | Примеры с числами более двух со сложением и вычитанием |
Сравнение чисел в пределах 10 | Сравнение чисел от 1 до 10 |
Блок 9. «Обучающий пол Interactive-project»
В данном блоке представлены игровые задания разного уровня сложности, предназначенные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут возможность познакомить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные задания нацелены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения дошкольников, но и для развития грамотности младших школьников.
Название игры | Описание игры |
Буквы | Алфавит. Прослушивание и запоминание названий букв |
Гласные буквы | Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения |
Выделение гласных букв | Выделение гласных букв в словах. Прослушивание названия буквы |
Согласные буквы | Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения |
Выделение согласных букв | Выделение согласных букв в словах. Прослушивание названия буквы |
Чтение слов | Чтение слов. Прослушивание их звучания |
Разбивка на слоги | Слова. Разбивка и чтение слов по слогам |
Чтение услышанного двусложного слова | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
Ударение | Определение ударной буквы в слове |
Разбивка трёхсложного слова на слоги | Слова. Разбивка и чтение слов по слогам |
Ударение в трёхсложных словах | Определение ударной буквы в слове |
Что это? | Чтение слов. Прослушивание их звучания |
Чтение услышанного слова | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
Чтение длинных слов | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
Чтение простых предложений | Чтение предложений. Прослушивание их звучания |
Ударения в словах предложения | Определение ударной буквы в словах предложения |