Обучающее программное обеспечение для интерактивного пола

Серия интерактивных развивающих программ, подготовленных компанией Interactive-project, нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.

Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.

Описание комплекта «Обучающий пол Interactive-project»

«Обучающий пол Interactive-project» — это комплект интерактивных развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-7 лет. Программы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Интерактивный умный пол содержит 144 игровых задания разного уровня сложности и конструктивно разделён на девять блоков.

Задания первых двух блоков: «Игродром 1» и «Игродром 2» — это пазлы. Собирая их, ребёнок узнает много интересного о нашей планете и о космосе: о структуре Солнечной системы и об устройстве нашей и других галактик.

Задания следующих пяти блоков: «Игродром 3», «Игродром 4», «Игродром 5», «Игродром 6», «Игродром 7» способствуют познавательному развитию детей и содержат разнообразные игры, целью которых является развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти и логических способностей ребёнка. В каждом из этих блоков по 16 игр, каждая игра содержит три уровня сложности, в каждом уровне три версии выполнения задания, т.е., предусмотрены 720 вариантов заданий. Кроме того, сложность возрастает и от игры к игре внутри каждого блока.

Выполняя игровые задания блоков «Игродром 8» и «Игродром 9», ребёнок знакомится не только с цифрами и числами, но и обучается правилам арифметики: сложению и вычитанию, учится вычислять числовые выражения, изучает алфавит и буквы, совершенствует навык чтения, учится разделять слова на слоги и тренируется в правильной постановке ударений.

Интерфейс каждого из блоков и каждой игры (и заставки, и самого задания) оснащён четырьмя кнопками, расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу вернуться в меню блока или в их перечень, что значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания. Рассмотрим игры сборника поподробнее.

Характеристика игр

В этом разделе представлены скриншоты блоков программ и таблицы, которые помогут педагогу или родителям сориентироваться в массиве блока и выбрать нужные игровые задания в соответствии с теми задачами, которые решаются на данном этапе занятий.


Блок 1. «Обучающий пол Interactive-project»

Задания данного блока содержат познавательную информацию о Земле: о её структуре и месте в Солнечной системе, о её частях суши и океанах, о разнообразной фауне, проживающей в различных уголках нашей планеты.

О содержании игрового задания можно судить по его названию. Все познавательные сведения, содержащиеся в задании, излагаются в виде красочного и музыкального мультфильма, который запускается сразу же после того, как игрок соберёт пазл.

В данном блоке четыре уровня сложности: первый — пазл состоит из шести составляющих деталей, второй — пазл состоит из восьми составляющих деталей, третий — пазл состоит из двенадцати составляющих деталей, четвёртый — пазл состоит из двадцати четырёх составляющих деталей.

Расположение пазлов в меню блока и их количество Количество деталей, составляющих пазл
Первый ряд: 4 пазла 6 деталей
Второй ряд: 4 пазла 8 деталей
Третий ряд: 4 пазла 12 деталей
Четвёртый ряд: 4 пазла 24 детали


Блок 2. «Обучающий пол Interactive-project»

Задания данного блока содержат познавательную информацию о космосе: о структуре Солнечной системы и об устройстве нашей и других галактик. Кроме этого, выполняя задания блока, игрок узнает, почему на ночном небосводе перемещаются звёзды и как мы — жители Земли ищем инопланетян, увидит звездолёты будущего.

Все эти сведения излагаются в виде красочного и музыкального мультфильма, который запускается сразу же после того, как игрок выполнит игровое задание — соберёт пазл.

В данном блоке также четыре уровня сложности: первый — пазл состоит из шести составляющих деталей, второй — пазл состоит из восьми составляющих деталей, третий — пазл состоит из двенадцати составляющих деталей, четвёртый — пазл состоит из двадцати четырёх составляющих деталей.

Расположение пазлов в меню блока и их количество Количество деталей, составляющих пазл
Первый ряд: 4 пазла 6 деталей
Второй ряд: 4 пазла 8 деталей
Третий ряд: 4 пазла 12 деталей
Четвёртый ряд: 4 пазла 24 детали


Блок 3. «Обучающий пол Interactive-project»

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в дополнении частично видимых объектов, более сложные — в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них, в определении времени.

Название игры Описание игры
Направления Зрительно-пространственное восприятие.
Ориентирование (влево, вправо, вверх, вниз)
Кто что умеет? Зрительно-пространственное восприятие.
Определение способов движения заданных объектов
Щёлкни! Зрительно-пространственное восприятие.
Определение объектов по их названию
Что можно съесть? Зрительно-пространственное восприятие.
Определение объектов по их съедобности
Наоборот! Зрительно-пространственное восприятие.
Определение объектов по их противоположностям
Проложи дорожку! Внимание.
Зрительное восприятие и последовательное нахождение чисел в числовом ряду
Где что лежит? Внимание, наблюдательность.
Разыскивание одинаковых картинок
Бабочки Внимание, наблюдательность.
Разыскивание нескольких одинаковых объектов
Нарисуй картинку! Зрительно-пространственное восприятие.
Составление картинки с выбором нужных объектов
Поймай! Зрительно-пространственное восприятие.
Нахождение объектов по заданным характеристикам объектов
Пошуми! Внимание. Зрительно-слуховое восприятие.
Нахождение объекта по его звучанию
Кто с кем дружит? Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность.
Нахождение парных объектов, согласно заданию
Кубики Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность.
Нахождение объекта (кубика) по его развёрнутому изображению
Что лишнее? Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.
Нахождение объектов по заданному цвету
Собери карту! Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность.
Знакомство с созвездиями и картой звёздного неба
НЛО атакуют! Командная игра.
Отражение атаки инопланетян


Блок 4. «Обучающий пол Interactive-project»

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в дополнении частично видимых объектов, более сложные — в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них, в определении времени.

Название игры Описание игры
Составь слова! Внимание, логика.
Составление скрытых слов при помощи числовых названий
Прямоугольники Зрительно-пространственное восприятие, логика.
Нахождение скрытых прямоугольников и их счёт
Мозаика Зрительное восприятие, логика, внимание.
Составление картинки из её фрагментов
Кубики Зрительно-пространственное восприятие.
Пересчитывание и обозначение количества объектов числом
Позвучи! Зрительная и слуховая память.
Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали
Кто спрятался? Зрительная память.
Определение спрятавшегося животного — игра серии «мемори»
Что не так? Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность.
Нахождение признаков, не соответствующих данному объекту
Две рыбки Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность.
Нахождение одинаковых объектов
Новая фигура Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность.
Определение добавленного объекта к другим объектам
Шарики Зрительное восприятие, внимание.
Счёт и обозначение указанного количества числом
Зеркала Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность.
Нахождение зеркального изображения предмета
Сколько времени? Внимание, наблюдательность.
Определение времени по механическим и электронным часам
Часики Внимание, память, логика.
Определение времени и его установка на часах
Что за чем? Внимание, память, логика.
Знакомство с названиями дней недели и названиями месяцев. Нахождение объектов, соответствующих данному времени года
Цветочки Внимание, логика, навыки счёта.
Составление арифметических действий для вычисления стоимости каждого из объектов
От точки к точке Внимание. Получение картинки соединением пропущенных точек


Блок 5. «Обучающий пол Interactive-project»

 

Игровые упражнения данного блока развивают память, внимание и логическое мышление, знакомят детей с буквами и цифрами. Более сложные задания предназначены для детей, умеющих читать и считать.

Название игры Описание игры
Двойняшки Внимание, зрительное восприятие.
Составление пар из одинаковых объектов
Парочки Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение одинаковых картинок
Перевёртыши Зрительное восприятие.
Собирание картинки по образцу
Похожи! Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение одинаково раскрашенных предметов
Формочки Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение одинаковых фигур
Нашествие Развлекательная игра.
Война с микробами
Двойники Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение одинаковых картинок
Что это? Зрительное восприятие.
Соответствие, выбор рисунка по его детали
Кто это? Внимание, логика.
Выбор картинки в соответствии с образцом
Троечки Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение одинаковых картинок
Отыщи! Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение заданных изображений; зашумленные изображения.
Что лишнее? Внимание.
Нахождение отличий
Какой номер? Логика, азбука и счёт.
Закрепление знания алфавита и навыка счёта
Какой кубик? Зрительно-пространственное восприятие.
Нахождение одинаковых фигур
Числовой коврик Внимание.
Сложение и вычитание. Решение примеров
Отгадай буквы Зрительное восприятие, внимание, логика, алфавит.
Узнавание и нахождение скрытых букв


Блок 6. «Обучающий пол Interactive-project»

Название игры Описание игры
Перевёртыши Зрительное восприятие.
Собирание картинки по образцу
Волшебный экран Развлекательная игра.
Создание новых объектов прикосновением к экрану
Рыбки Зрительно-пространственное восприятие, релаксация.
Наблюдение за передвигающимися под водой объектами, создание волнового эффекта на водной глади экрана
Что нового? Зрительная память.
Нахождение новых картинок — игра «мемори»
Найди пару! Зрительное и слуховое восприятие.
Нахождение парных рисунков букв
Парочки-считалочки Зрительное восприятие.
Нахождение рисунков с одинаковым числом объектов
Запомни! Зрительная память.
Расстановка предметов — игра «мемори»
Что за чем? Зрительная память.
Запоминание ряда картинок и восстановление ряда
Кого тут не было? Зрительная память.
Какого животного здесь не было — игра «мемори»
Кто остался? Зрительная память.
Кто где стоял — игра «мемори»
Угадай! Зрительная память.
Нахождение заданных изображений — игра «мемори»
Повтори мелодию! Зрительная и слуховая память.
Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали
Сколько было? Зрительная память. Счёт.
Пересчитывание и обозначение количества цифрой
Кто не спрятался? Зрительная память.
Определение не спрятавшегося животного — игра серии «мемори»
Что потерялось? Зрительная память.
Нахождение потерявшегося предмета — игра серии «мемори»
Числа-парочки Зрительное восприятие.
Нахождение парных рисунков чисел



Блок 7. «Обучающий пол Interactive-project»

Безусловно, задания данного блока важны из-за увеличения количества автотранспорта в больших и малых городах. Их выполнение позволит маленькому пешеходу уверенно чувствовать себя в городе без родителей, научит пользоваться светофором при переходе улицы, правильно обходить стоящий трамвай, троллейбус или автобус, познакомит с большинством знаков дорожного движения.

Название игры Описание игры
Выдели! Знакомство с городскими транспортными средствами
Не то! Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение лишних картинок в ряду
Кто из них? Логика, внимание.
Определение участников дорожного движения
Что лишнее? Логика, внимание.
Определение объектов, не участвующих в дорожном движении
Верно-неверно Логика.
Определение правильности и неправильности утверждений, связанных с дорожным движением
Хороший-плохой Определение правильности и неправильности действий пешеходов
Светофор Изучение цветов светофора
Пешеход Правила пользования светофором при переходе улицы
Что это? Внимание, зрительное восприятие.
Изучение и запоминание дорожных знаков.
Сможешь узнать? Внимание, логика.
Определение дорожного знака среди других картинок
Парочки Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение картинок с одинаковыми дорожными знаками.
Это так! Внимание, зрительное восприятие.
Нахождение дорожных знаков, названия которых написаны правильно.
Выбери ответ! Внимание, зрительное восприятие.
Выбор правильного названия изображённого дорожного знака.
Правильно или неправильно? Логика, внимание.
Определение правильности и неправильности расположения дорожных знаков на улице.
Таймер Пользование светофором с включённым таймером при переходе улицы.
Поставь на место! Логика, внимание.
Выбор дорожного знака, который должен быть установлен на данном участке дороги.


Блок 8. «Обучающий пол Interactive-project»

В данном блоке представлены игровые задания разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с определением количества объектов, с цифрами, с понятием «больше-меньше». Выполняя более сложные задания, маленькие игроки изучат последовательность чисел в числовом ряду, а упражнения с решением примеров помогут постичь азы арифметики не только дошкольникам, но и будут прекрасным тренажёром для занятий младших школьников.

Название игры Описание игры
Распознавание чисел до 5 Числа от 1 до 5. Узнавание чисел и запоминание их названий
Счёт до 5 предметов Счёт от 1 до 5. Запоминание чисел, соответствующих данному количеству
Счёт от 1 до 5 Запоминание чисел, соответствующих данному количеству
Вычитание разнотипных объектов Решение примеров с числом объектов от 1 до 5
Сравнение числа с числом объектов Сравнение количества. Что больше (меньше) число или количество объектов?
Сравнение чисел Сравнение количества. Пересчитывание и выбор знака >, <, =
Сложение чисел до 5 Примеры с числами от 1 до 5
Вычитание чисел до 5 Примеры с числами от 1 до 5
Определение следующего числа Запоминание последовательности чисел
Определение предыдущего числа Запоминание последовательности чисел
Сложение чисел до 10 Примеры с числами от 1 до 10
Вычитание чисел до 10 Примеры с числами от 1 до 10
Сложение нескольких чисел Примеры с числами более двух
Вычитание нескольких чисел Примеры с числами более двух
Сложение и вычитание нескольких чисел Примеры с числами более двух со сложением и вычитанием
Сравнение чисел в пределах 10 Сравнение чисел от 1 до 10


Блок 9. «Обучающий пол Interactive-project»

В данном блоке представлены игровые задания разного уровня сложности, предназначенные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут возможность познакомить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные задания нацелены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения дошкольников, но и для развития грамотности младших школьников.

Название игры Описание игры
Буквы Алфавит. Прослушивание и запоминание названий букв
Гласные буквы Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения
Выделение гласных букв Выделение гласных букв в словах. Прослушивание названия буквы
Согласные буквы Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения
Выделение согласных букв Выделение согласных букв в словах. Прослушивание названия буквы
Чтение слов Чтение слов. Прослушивание их звучания
Разбивка на слоги Слова. Разбивка и чтение слов по слогам
Чтение услышанного двусложного слова Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания
Ударение Определение ударной буквы в слове
Разбивка трёхсложного слова на слоги Слова. Разбивка и чтение слов по слогам
Ударение в трёхсложных словах Определение ударной буквы в слове
Что это? Чтение слов. Прослушивание их звучания
Чтение услышанного слова Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания
Чтение длинных слов Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания
Чтение простых предложений Чтение предложений. Прослушивание их звучания
Ударения в словах предложения Определение ударной буквы в словах предложения
Продукция Свернуть