Обучающее программное обеспечение для интерактивного пола
Серия интерактивных развивающих программ, подготовленных компанией Interactive-project, нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Интерактивные развивающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.
Описание комплекта «Обучающий пол Interactive-project»
«Обучающий пол Interactive-project» — это комплект интерактивных развивающих и обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-7 лет. Программы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Интерактивный умный пол содержит 144 игровых задания разного уровня сложности и конструктивно разделён на девять блоков.
Задания первых двух блоков: «Игродром 1» и «Игродром 2» — это пазлы. Собирая их, ребёнок узнает много интересного о нашей планете и о космосе: о структуре Солнечной системы и об устройстве нашей и других галактик.
Задания следующих пяти блоков: «Игродром 3», «Игродром 4», «Игродром 5», «Игродром 6», «Игродром 7» способствуют познавательному развитию детей и содержат разнообразные игры, целью которых является развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти и логических способностей ребёнка. В каждом из этих блоков по 16 игр, каждая игра содержит три уровня сложности, в каждом уровне три версии выполнения задания, т.е., предусмотрены 720 вариантов заданий. Кроме того, сложность возрастает и от игры к игре внутри каждого блока.
Выполняя игровые задания блоков «Игродром 8» и «Игродром 9», ребёнок знакомится не только с цифрами и числами, но и обучается правилам арифметики: сложению и вычитанию, учится вычислять числовые выражения, изучает алфавит и буквы, совершенствует навык чтения, учится разделять слова на слоги и тренируется в правильной постановке ударений.
Интерфейс каждого из блоков и каждой игры (и заставки, и самого задания) оснащён четырьмя кнопками, расположенными по углам экрана. Нажатие на любую из этих кнопок позволяет игроку сразу вернуться в меню блока или в их перечень, что значительно ускоряет просмотр и выбор нужного в данный момент пользователю игрового задания. Рассмотрим игры сборника поподробнее.
Характеристика игр
В этом разделе представлены скриншоты блоков программ и таблицы, которые помогут педагогу или родителям сориентироваться в массиве блока и выбрать нужные игровые задания в соответствии с теми задачами, которые решаются на данном этапе занятий.
Блок 1. «Обучающий пол Interactive-project»

Задания данного блока содержат познавательную информацию о Земле: о её структуре и месте в Солнечной системе, о её частях суши и океанах, о разнообразной фауне, проживающей в различных уголках нашей планеты.
О содержании игрового задания можно судить по его названию. Все познавательные сведения, содержащиеся в задании, излагаются в виде красочного и музыкального мультфильма, который запускается сразу же после того, как игрок соберёт пазл.
В данном блоке четыре уровня сложности: первый — пазл состоит из шести составляющих деталей, второй — пазл состоит из восьми составляющих деталей, третий — пазл состоит из двенадцати составляющих деталей, четвёртый — пазл состоит из двадцати четырёх составляющих деталей.
| Расположение пазлов в меню блока и их количество | Количество деталей, составляющих пазл |
| Первый ряд: 4 пазла | 6 деталей |
| Второй ряд: 4 пазла | 8 деталей |
| Третий ряд: 4 пазла | 12 деталей |
| Четвёртый ряд: 4 пазла | 24 детали |
Блок 2. «Обучающий пол Interactive-project»

Задания данного блока содержат познавательную информацию о космосе: о структуре Солнечной системы и об устройстве нашей и других галактик. Кроме этого, выполняя задания блока, игрок узнает, почему на ночном небосводе перемещаются звёзды и как мы — жители Земли ищем инопланетян, увидит звездолёты будущего.
Все эти сведения излагаются в виде красочного и музыкального мультфильма, который запускается сразу же после того, как игрок выполнит игровое задание — соберёт пазл.
В данном блоке также четыре уровня сложности: первый — пазл состоит из шести составляющих деталей, второй — пазл состоит из восьми составляющих деталей, третий — пазл состоит из двенадцати составляющих деталей, четвёртый — пазл состоит из двадцати четырёх составляющих деталей.
| Расположение пазлов в меню блока и их количество | Количество деталей, составляющих пазл |
| Первый ряд: 4 пазла | 6 деталей |
| Второй ряд: 4 пазла | 8 деталей |
| Третий ряд: 4 пазла | 12 деталей |
| Четвёртый ряд: 4 пазла | 24 детали |
Блок 3. «Обучающий пол Interactive-project»

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в дополнении частично видимых объектов, более сложные — в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них, в определении времени.
| Название игры | Описание игры |
| Направления | Зрительно-пространственное восприятие. Ориентирование (влево, вправо, вверх, вниз) |
| Кто что умеет? | Зрительно-пространственное восприятие. Определение способов движения заданных объектов |
| Щёлкни! | Зрительно-пространственное восприятие. Определение объектов по их названию |
| Что можно съесть? | Зрительно-пространственное восприятие. Определение объектов по их съедобности |
| Наоборот! | Зрительно-пространственное восприятие. Определение объектов по их противоположностям |
| Проложи дорожку! | Внимание. Зрительное восприятие и последовательное нахождение чисел в числовом ряду |
| Где что лежит? | Внимание, наблюдательность. Разыскивание одинаковых картинок |
| Бабочки | Внимание, наблюдательность. Разыскивание нескольких одинаковых объектов |
| Нарисуй картинку! | Зрительно-пространственное восприятие. Составление картинки с выбором нужных объектов |
| Поймай! | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение объектов по заданным характеристикам объектов |
| Пошуми! | Внимание. Зрительно-слуховое восприятие. Нахождение объекта по его звучанию |
| Кто с кем дружит? | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение парных объектов, согласно заданию |
| Кубики | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, логика, наблюдательность. Нахождение объекта (кубика) по его развёрнутому изображению |
| Что лишнее? | Зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. Нахождение объектов по заданному цвету |
| Собери карту! | Зрительно-пространственное восприятие, внимание, наблюдательность. Знакомство с созвездиями и картой звёздного неба |
| НЛО атакуют! | Командная игра. Отражение атаки инопланетян |
Блок 4. «Обучающий пол Interactive-project»

В данном блоке представлены игровые упражнения разного уровня сложности для обучения ребёнка умению сопоставлять элементы объектов, сами объекты, порядок и закономерности в их размещении. Самые простые упражнения тренируют ребёнка в дополнении частично видимых объектов, более сложные — в сопоставлении деталей объектов и их характеристик, конструировании объектов и систем из них, в определении времени.
| Название игры | Описание игры |
| Составь слова! | Внимание, логика. Составление скрытых слов при помощи числовых названий |
| Прямоугольники | Зрительно-пространственное восприятие, логика. Нахождение скрытых прямоугольников и их счёт |
| Мозаика | Зрительное восприятие, логика, внимание. Составление картинки из её фрагментов |
| Кубики | Зрительно-пространственное восприятие. Пересчитывание и обозначение количества объектов числом |
| Позвучи! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
| Кто спрятался? | Зрительная память. Определение спрятавшегося животного — игра серии «мемори» |
| Что не так? | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Нахождение признаков, не соответствующих данному объекту |
| Две рыбки | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Нахождение одинаковых объектов |
| Новая фигура | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Определение добавленного объекта к другим объектам |
| Шарики | Зрительное восприятие, внимание. Счёт и обозначение указанного количества числом |
| Зеркала | Внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Нахождение зеркального изображения предмета |
| Сколько времени? | Внимание, наблюдательность. Определение времени по механическим и электронным часам |
| Часики | Внимание, память, логика. Определение времени и его установка на часах |
| Что за чем? | Внимание, память, логика. Знакомство с названиями дней недели и названиями месяцев. Нахождение объектов, соответствующих данному времени года |
| Цветочки | Внимание, логика, навыки счёта. Составление арифметических действий для вычисления стоимости каждого из объектов |
| От точки к точке | Внимание. Получение картинки соединением пропущенных точек |
Блок 5. «Обучающий пол Interactive-project»

Игровые упражнения данного блока развивают память, внимание и логическое мышление, знакомят детей с буквами и цифрами. Более сложные задания предназначены для детей, умеющих читать и считать.
| Название игры | Описание игры |
| Двойняшки | Внимание, зрительное восприятие. Составление пар из одинаковых объектов |
| Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
| Перевёртыши | Зрительное восприятие. Собирание картинки по образцу |
| Похожи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаково раскрашенных предметов |
| Формочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых фигур |
| Нашествие | Развлекательная игра. Война с микробами |
| Двойники | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
| Что это? | Зрительное восприятие. Соответствие, выбор рисунка по его детали |
| Кто это? | Внимание, логика. Выбор картинки в соответствии с образцом |
| Троечки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение одинаковых картинок |
| Отыщи! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение заданных изображений; зашумленные изображения. |
| Что лишнее? | Внимание. Нахождение отличий |
| Какой номер? | Логика, азбука и счёт. Закрепление знания алфавита и навыка счёта |
| Какой кубик? | Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение одинаковых фигур |
| Числовой коврик | Внимание. Сложение и вычитание. Решение примеров |
| Отгадай буквы | Зрительное восприятие, внимание, логика, алфавит. Узнавание и нахождение скрытых букв |
Блок 6. «Обучающий пол Interactive-project»

| Название игры | Описание игры |
| Перевёртыши | Зрительное восприятие. Собирание картинки по образцу |
| Волшебный экран | Развлекательная игра. Создание новых объектов прикосновением к экрану |
| Рыбки | Зрительно-пространственное восприятие, релаксация. Наблюдение за передвигающимися под водой объектами, создание волнового эффекта на водной глади экрана |
| Что нового? | Зрительная память. Нахождение новых картинок — игра «мемори» |
| Найди пару! | Зрительное и слуховое восприятие. Нахождение парных рисунков букв |
| Парочки-считалочки | Зрительное восприятие. Нахождение рисунков с одинаковым числом объектов |
| Запомни! | Зрительная память. Расстановка предметов — игра «мемори» |
| Что за чем? | Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда |
| Кого тут не было? | Зрительная память. Какого животного здесь не было — игра «мемори» |
| Кто остался? | Зрительная память. Кто где стоял — игра «мемори» |
| Угадай! | Зрительная память. Нахождение заданных изображений — игра «мемори» |
| Повтори мелодию! | Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали |
| Сколько было? | Зрительная память. Счёт. Пересчитывание и обозначение количества цифрой |
| Кто не спрятался? | Зрительная память. Определение не спрятавшегося животного — игра серии «мемори» |
| Что потерялось? | Зрительная память. Нахождение потерявшегося предмета — игра серии «мемори» |
| Числа-парочки | Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков чисел |
Блок 7. «Обучающий пол Interactive-project»

Безусловно, задания данного блока важны из-за увеличения количества автотранспорта в больших и малых городах. Их выполнение позволит маленькому пешеходу уверенно чувствовать себя в городе без родителей, научит пользоваться светофором при переходе улицы, правильно обходить стоящий трамвай, троллейбус или автобус, познакомит с большинством знаков дорожного движения.
| Название игры | Описание игры |
| Выдели! | Знакомство с городскими транспортными средствами |
| Не то! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение лишних картинок в ряду |
| Кто из них? | Логика, внимание. Определение участников дорожного движения |
| Что лишнее? | Логика, внимание. Определение объектов, не участвующих в дорожном движении |
| Верно-неверно | Логика. Определение правильности и неправильности утверждений, связанных с дорожным движением |
| Хороший-плохой | Определение правильности и неправильности действий пешеходов |
| Светофор | Изучение цветов светофора |
| Пешеход | Правила пользования светофором при переходе улицы |
| Что это? | Внимание, зрительное восприятие. Изучение и запоминание дорожных знаков. |
| Сможешь узнать? | Внимание, логика. Определение дорожного знака среди других картинок |
| Парочки | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение картинок с одинаковыми дорожными знаками. |
| Это так! | Внимание, зрительное восприятие. Нахождение дорожных знаков, названия которых написаны правильно. |
| Выбери ответ! | Внимание, зрительное восприятие. Выбор правильного названия изображённого дорожного знака. |
| Правильно или неправильно? | Логика, внимание. Определение правильности и неправильности расположения дорожных знаков на улице. |
| Таймер | Пользование светофором с включённым таймером при переходе улицы. |
| Поставь на место! | Логика, внимание. Выбор дорожного знака, который должен быть установлен на данном участке дороги. |
Блок 8. «Обучающий пол Interactive-project»

В данном блоке представлены игровые задания разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с определением количества объектов, с цифрами, с понятием «больше-меньше». Выполняя более сложные задания, маленькие игроки изучат последовательность чисел в числовом ряду, а упражнения с решением примеров помогут постичь азы арифметики не только дошкольникам, но и будут прекрасным тренажёром для занятий младших школьников.
| Название игры | Описание игры |
| Распознавание чисел до 5 | Числа от 1 до 5. Узнавание чисел и запоминание их названий |
| Счёт до 5 предметов | Счёт от 1 до 5. Запоминание чисел, соответствующих данному количеству |
| Счёт от 1 до 5 | Запоминание чисел, соответствующих данному количеству |
| Вычитание разнотипных объектов | Решение примеров с числом объектов от 1 до 5 |
| Сравнение числа с числом объектов | Сравнение количества. Что больше (меньше) число или количество объектов? |
| Сравнение чисел | Сравнение количества. Пересчитывание и выбор знака >, <, = |
| Сложение чисел до 5 | Примеры с числами от 1 до 5 |
| Вычитание чисел до 5 | Примеры с числами от 1 до 5 |
| Определение следующего числа | Запоминание последовательности чисел |
| Определение предыдущего числа | Запоминание последовательности чисел |
| Сложение чисел до 10 | Примеры с числами от 1 до 10 |
| Вычитание чисел до 10 | Примеры с числами от 1 до 10 |
| Сложение нескольких чисел | Примеры с числами более двух |
| Вычитание нескольких чисел | Примеры с числами более двух |
| Сложение и вычитание нескольких чисел | Примеры с числами более двух со сложением и вычитанием |
| Сравнение чисел в пределах 10 | Сравнение чисел от 1 до 10 |
Блок 9. «Обучающий пол Interactive-project»

В данном блоке представлены игровые задания разного уровня сложности, предназначенные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут возможность познакомить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные задания нацелены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения дошкольников, но и для развития грамотности младших школьников.
| Название игры | Описание игры |
| Буквы | Алфавит. Прослушивание и запоминание названий букв |
| Гласные буквы | Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения |
| Выделение гласных букв | Выделение гласных букв в словах. Прослушивание названия буквы |
| Согласные буквы | Запоминание (узнавание) букв. Прослушивание названия буквы и поиск её изображения |
| Выделение согласных букв | Выделение согласных букв в словах. Прослушивание названия буквы |
| Чтение слов | Чтение слов. Прослушивание их звучания |
| Разбивка на слоги | Слова. Разбивка и чтение слов по слогам |
| Чтение услышанного двусложного слова | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
| Ударение | Определение ударной буквы в слове |
| Разбивка трёхсложного слова на слоги | Слова. Разбивка и чтение слов по слогам |
| Ударение в трёхсложных словах | Определение ударной буквы в слове |
| Что это? | Чтение слов. Прослушивание их звучания |
| Чтение услышанного слова | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
| Чтение длинных слов | Слова. Чтение слов и прослушивание их звучания |
| Чтение простых предложений | Чтение предложений. Прослушивание их звучания |
| Ударения в словах предложения | Определение ударной буквы в словах предложения |
