Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ
В век научных открытий и технологий интерактивное обучение занимает определяющую роль. Если еще несколько лет назад под этим понятием понималось непосредственное взаимодействие людей между собой, то сегодня в этот процесс активно внедрились компьютерные технологии.
Что такое интерактивное обучение?
Само слово «интерактив» зарубежного происхождения, имеющее две части, что в дословном переводе можно обозначить как «взаимодействие». Причем это взаимодействие может быть, как общение человека с человеком, так и непосредственно с компьютером в обучающей форме. Последний вариант приобретает все большую популярность в учебных заведениях, включая дошкольные. Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ имеет ряд преимуществ, поскольку позволяет на заре развития личности активизировать различные способы взаимодействия с окружающим миром.
Огромный плюс применения интерактивных форм обучения именно в дошкольных учреждениях состоит в том, что ребенок является не просто участником обучающего процесса, но и принимает в нем активное участие.
Для вовлечения детей в процесс обучения имеется множество способов, однако самые действенные – именно интерактивные способы с применением современных технологий.
Преимущества интерактивного обучения
Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ является не просто одной из форм обучения, но и имеет значимые преимущества перед стандартным обучаемым процессом:
Социальная адаптация ребенка;
Формирование личностных качеств;
Активизация группового и индивидуального общения;
Игровой процесс обучения на уровне развития ребенка и окружающего мира;
Более удобная восприимчивость получаемой информации.
Эти пункты представляют собой основные положительные стороны, помимо которых существует множество других. В первую очередь это зависит непосредственно от выбранного способа интерактивного воздействия.
Примеры интерактивного обучения
При более детальном изучении инновационных педагогических технологий в ДОУ становится более понятен их метод воздействия и сам процесс обучения.
Интерактивная стена
Представляет собой проекцию изображения на стену или полотно с одновременными визуальными эффектами, которые улавливают движения человека и проецируются на изображении.
Такой способ обучения широко востребован во многих образовательных учреждениях и дошкольных в том числе. Интерактивная стена с успехом может использоваться как для познавательного монолога воспитателя, так и для общего взаимодействия с детьми, при котором происходит многогранная социальная обобщенность.
Интерактивный пол
Имеет схожую схему с интерактивной стеной, только проекция изображения происходит на горизонтальную плоскость.
Еще одно отличие от стены, что благодаря уникальному программному обеспечению, имеется возможность воздействия на зону проекции путем непосредственной физической активности. Для дошкольных учреждений это максимально важно, потому что дает возможность провести обучаемый процесс в форме игры.
Интерактивная доска
Мультимедийная система, которая основана не на проекции, а на мониторе LCD. Кроме управления пультом ДУ, имеется возможность управления с помощью встроенного тачскрина – сенсорное управление экраном. Современным детям такой подход сейчас знаком с самого детства, благодаря обилию смартфонов и планшетов у родителей, поэтому данная система не вызовет недоумения у ребят. А непосредственное взаимодействие с интерактивной доской доставит массу удовольствия и получение новой информации.
Интерактивная песочница
Программный продукт под названием SandBox, который разработан именно для дошкольных учреждений. Благодаря реалистичной графике и множественным визуальным эффектам создается практически полная ассоциация детской песочницы с возможностью изменения и дополнения имеющихся объектов.
Данные разработки являются не просто инновационными педагогическими технологиями в ДОУ, но и в некоторой степени уже неотъемлемой частью современной жизни, особенно подрастающих детей. Используя современное программное обеспечение в процессе обучения, дети будут развиваться на уровне того мира, в котором они родились.