Интерактивный пол для медицинских учереждений, клиник

Интерактивный пол для клиникВ современном мире различные отклонения физического или умственного развития уже не являются непреодолимой преградой для вступления в социальную или профессиональную жизнь. И это во многом благодаря внедрению инновационных технологий в лечебные и обучающие процессы. Сегодня детские клиники все чаще используют образовательный, развивающий и восстанавливающий потенциал цифровых носителей, включая в терапевтический процесс такие образцы новейших технологий, как интерактивный пол для инвалидов и сенсорный стол.

Интерактивный пол: что это такое?

Интерактивный пол – это система, сочетающая в себе элементы цифровых и проекционных технологий. Детские клиники все полнее включают ее в арсенал своих лечебных методик. И на то есть веские причины. В отличие от других игровых компьютерных технологий, которые в большинстве своем ограничивают ребенка в движении и изолируют его в социальном плане, интерактивный пол стимулирует детскую подвижность, желание общаться со сверстниками и познавать новое. Ребенок, попадая в зону проекции, мгновенно оживляет изображение, заставляя его двигаться в соответствии с собственными движениями. Интерактивный пол для клиник – это новая лечебно-реабилитационная методика, имеющая целью умственную и физическую стимуляцию детей-инвалидов. В программу системы могут быть заложены самые разные игры: футбол, пинг-понг, морская гладь, различные обучающие и развивающие игры. Как показывает практика, дети с огромным удовольствием предаются игре, подчас забывая о своей болезни и преодолевая неудобства, трудности, а иногда и боль.

Терапевтический эффект инновационной методики

Интерактивный пол для клиникПрограммно-аппаратный комплекс "Интерактивный пол" сочетает в себе элементы интеллектуальных и физических игр. Педагоги и врачи используют его для работы с детьми с особыми потребностями. Занятия детей инвалидов на интерактивном полу способствуют развитию их социальных и моторных навыков. Запрограммированные командные игры развивают у детей способность к общению, облегчают формирование социальных контактов. Эта методика оказалась довольно эффективной при работе с детьми, страдающими нарушениями психики.

Некоторые игры, разработанные при участии самых разных специалистов – педагогов, разнопрофильных врачей, психологов, психиатров – направлены на повышение способности детей к концентрации и созерцанию. Это особенно актуально для работы с детьми-аутистами.

Все больше детских больниц прибегают к этой методике в следующих целях:

  • лечебное воздействие;
  • реабилитация после хирургических вмешательств;
  • психологическая поддержка больных детей.

Интерактивный пол в клиниках становится своеобразной спортивно-игровой площадкой, способствующей развитию моторики, восстановлению утраченных функций того или иного органа, развитию координации движений. При этом учитывается и темперамент ребенка, ведь не все дети одинаковые. Лечебная программа включает упражнения как для непосед, так и для более спокойных детей. Однако и в том, и в другом случае терапевтический эффект достигается дозированным комбинированием двигательной активности и обучающих задач.

Игры на интерактивном полу в клиниках весьма важны и в психологическом плане: они помогают госпитализированным детям отвлечься от негативных эмоций и пережить трудный момент, а также являются отличным стимулом для того, чтобы у ребенка, прикованного к постели, появилось желание двигаться.

Сенсорный стол – уникальная коррекционно-обучающая технология

Интерактивный стол для детейЕще одним технологическим чудом, поставленным на службу детскому здоровью, является сенсорный стол, предлагающий для каждого ученика индивидуальную программу обучения, наилучшим образом соответствующую его потребностям. Так, для детей с нарушениями зрения разработан комплекс аудиоупражнений для формирования коррекционно-компенсаторных навыков. При нарушениях слуха специальная интерактивная методика обучения способствует развитию устной и письменной речи. Уникальная методика неплохо проявила себя и при коррекции таких патологий, как речевые нарушения, задержка психоэмоционального развития, умственная отсталость.

Помимо коррекции патологических состояний сенсорный стол, так же как и интерактивный пол, способствует формированию личности во всех ее проявлениях, развивая социальные навыки, коммуникабельность, самостоятельность и стремление к самореализации.

Продукция Свернуть