Интерактивные технологии в дошкольных заведениях

Уже никто не сомневается в эффективности и пользе интерактивных методов и инструментов в воспитании детей дошкольного возраста. Использование образовательных технологий в детском саду основывается на психологии взаимодействия в процессе обучения. Педагог устанавливает контакт с детьми не прямым общением, а через другого ребенка или интерактивное средство обучения.

Интерактивные технологии

Инновационные методики воспитания малышей дошкольного возраста, требуют применения современных инструментов, способствующих положительным образом воздействовать на психологическое, физическое и нравственное развитие детей. Образовательные технологии в детском саду, где интерактивное оборудование используется правильно, способствуют развитию:

• памяти и внимания;

• умению сосредотачиваться и строить логические цепи;

• мелкой моторики рук;

• зрительного и слухового восприятия;

Помогают воспитателям такие инструменты, как интерактивные проекционные системы: полы, доски, столы, стены, песочницы и пр.

Применение проекционных технологий в детских садах

Рассмотрим некоторые из интерактивных проекционных систем.

Интерактивная доска.
Интерактивная доскаЭтот современный инструмент, который все чаще применяется в ДОУ, ориентированных на правильное, эффективное, полноценное и многостороннее развитие детей. Дети могут на ней рисовать и указывать на картины. За небольшие 5-10 минут работы у интерактивной доски, дошколятам предоставляется возможность развивать память, воображение, логическое мышление, речь и пр.

Доска помогает педагогу привлекать детей, которые с удовольствием решают математические задачи, рисуют и рассуждают.

Запрограммированные в интерактивную доску игры просты и интересны, а их поощрительность особенно привлекают малышей.

Важная роль в организации работы у интерактивной доски дана педагогу. Положительные результаты работы с детьми могут быть лишь при условии, что сам педагог предварительно подготовил дидактический материал, слайды и программы.

Использование образовательных технологий в детском саду подразумевает активизацию скрытых ресурсов малыша, которые при применении старых методик не всегда проявлялись. Использование мультимедийных устройств позволяет детям лучше ознакомиться с пространственными понятиями: элементарной геометрией, физикой и географией.

Интерактивный полИнтерактивный пол можно назвать мечтой родителей, ведь благодаря этому инструменту дети могут долго сидеть, ходить и ползать по полу следя за реакцией под ногами. Можно без страха оставить на несколько минут малыша, который даже не заметит отсутствия взрослых. Интерактивный пол можно использовать и в образовательных, развивающих целях, он способствует также умению работать в коллективе, что необходимо для будущей адаптации ребенка в обществе. Интерактивный пол позволяет развитию крупной моторики без изнуряющих физических упражнений, а у ребенка появляется большое желание поиграть на полу, который реагирует на его действия.

Интерактивный стол для детейИнтерактивный стол, представляет собой полноценный развивающий комплекс для малышей. Дети имеют возможность на нем рисовать, передвигать виртуальные объекты, при этом внимательнее реагировать на вопросы преподавателя и взаимодействовать с другими детьми. В «команде» со сверстниками, дети могут знакомиться с нашей планетой, изучать животный и растительный мир, совершая виртуальные путешествия. Интерактивный стол помогает изучать алфавит и ноты. Важно обратить внимание на программное обеспечение, сопровождающее интерактивные столы, так как их функциональность довольно высока.

Интерактивная песочницаИнтерактивная песочница создавалась в качестве игрового автомата, пока креативными профессионалами не были замечены более широкие возможности ее применения. Благодаря этому изобретению дети могут совершать самые необычные открытия в усовершенствованной виртуальной реальности. Потенциал интерактивной песочницы еще не изучен до конца, поэтому, используя ее, можно получить новые методики образования, воспитания и совершенствования, а помочь в этом могут сами дети.

Эти и многие другие проекционные образовательные технологии в детском саду уже давно не являются прерогативой будущего, они сейчас должны активно применяться на практике.

Продукция Свернуть