Интерактивные формы обучения в ДОУ
Взаимодействие с кем-либо или с чем-либо носит название интерактивного общения. Причем в качестве совершенно необязательно, что второй стороной общения будет человек – это может быть животное, игрушка или компьютерная программа. Интерактивные формы обучения в ДОУ как раз включают в себя диалоговое общение при помощи специализированного компьютерного оснащения. Только при этом перед малышом не экран монитора, а целый окружающий его мир, ставший образовательной средой.
Как это происходит
Для интерактивного обучения в ДОУ может применяться несколько режимов:
- индивидуальный – ребенок самостоятельно находит решение поставленной перед ним задачи;
- парный – задачи решаются путем взаимодействия с другим воспитанником или педагогом;
- групповой – группа подразделяется на несколько подгрупп, в результате включается соревновательный подход;
- коллективный – вся группа нацелена на решение одной задачи, отрабатываются навыки работы в коллективе;
- планетарная – является совмещением группового и коллективного режима. В этом случае сначала происходит деление на подгруппы, который работают над нахождением решения одной и той задачи в виде проекта, а затем после обсуждения всех найденных решений выбирается одно, которое и выполняет вся группа.
Каждый из режимов помогает развитию определенных навыков, зачастую нескольких одновременно, а при интерактивном обучении в ДОУ это проходит весело, интересно и в наиболее приемлемой форме для детей.
Зачем применять формы интерактивного обучения в ДОУ
Широчайшие возможности открывают современные компьютерные технологии. Это и знакомство с объектами, которые невозможно в текущий момент времени увидеть или посетить, в том числе и в силу обеспечения безопасности детей, и обучение правилам поведения, и развитие в наиболее увлекательной форме.
Преимущества интерактивных форм обучения в ДОУ таковы:
- стимуляция познавательной активности воспитанников;
- возможность моделирования ситуаций, недоступных в реальной жизни;
- возможность развития различных способностей одновременно;
- позволяет у ребенка сформировать осознанную оценку своих действий и принятых решений;
- положительное восприятие детьми таких форм обучения способствует повышению эффективности работы.
Но зачастую не только родители, но и педагоги не знакомы со всеми возможностями интерактивных форм обучения.
Какие средства для интерактивного обучения используются
Есть ли у малыша возможность полететь в космос и посмотреть на звезды и планеты вблизи? Конечно, есть! Пройти рядом с динозавром или услышать рык саблезубого тигра? Без сомнения – да. Эти и другие возможности предоставляют им современные компьютерные технологии. Конечно, можно обучить дошкольником простейшим правилам безопасности поведения на улице, передвигая машинки и кукол. А можно создать настоящую улицу и с наибольшей результативностью освоить эти правила. Такие фантастические возможности дает оборудование, представленное компанией «Интерактивная проекция». Специалистами компании реализованы следующие интерактивные разработки:
- поверхности – пол, стена. Используется наиболее часто для групповых и коллективных занятий;
- интерактивный стол позволяет получать высокие результаты при индивидуальных формах обучения;
- мобильная тумба – не требует закрепления в раз и навсегда отведенном месте, крепится на любой поверхности и комплектуется различными развивающими играми для различных форм обучения;
- песочница – создает заданные проекции на песочных фигурах, созданных детьми. Показывает высокую эффективность для развития различных навыков – от мелкой моторики и коллективного взаимодействия до развития объемного мышления;
- дополненная 3D реальность – позволяет размещенное изображение увидеть с разных сторон, вплоть до мельчайших деталей.
Интерактивные формы обучения в ДОУ постоянно пополняются новыми разработками, предоставляя педагогам возможность с наибольшей результативностью доносить до воспитанников новые знания и обучать навыкам.