Интерактивные формы обучения студентов в ВУЗе

С развитием современных технологий традиционные формы обучения постепенно начинают вытеснять интерактивные формы и методы. Когда обучение ведется по схеме «учитель – обучаемый», учащийся воспринимает информацию только из одного источника и считает ее единственно верной. Интерактивные формы обучения студентов позволяют, ко всему прочему, не только поделиться своим мнением по поводу того или иного вопроса, но и выслушать чужие, сделав в итоге совместный вывод.

Введение интерактивных форм обучения в ВУЗах расширило границы знаний студентов, ведь благодаря им у учащихся возникает интерес к предмету, развиваются навыки работы в команде и творческий подход к решению проблем, совершенствуется мыслительный процесс.

К интерактивным формам обучения студентов можно отнести работы в небольшом коллективе, дебаты, обучающие игры, метод проектов, «мозговые штурмы», метод кейсов и другие.

Для внедрения данной формы обучения повсеместно потребуется немало времени и средств, но будущее именно за активными методами совершенствования. Применение современного интерактивного оборудования уже началось. Им оснащают не только школы и ВУЗы, но даже детские сады.

Самыми популярными устройствами для такого обучения являются интерактивный стол и интерактивная панель. Они позволяют писать на экране от руки за счет сенсоров, подавать различные изображения, озвучивать аудио, показывать обучающее видео. Такие интерактивные экраны имеют мультитач, то есть возможно одновременное использование устройства сразу несколькими учащимися. К тому же, такое оборудование служить до 7 лет, если на нем работать непрерывно. Интерактивные формы обучения в ВУЗе достигнут большего эффекта с мультимедийными панелями и столами.

Интерактивные формы обучения студентов могут быть применены также и с использованием «умных» полов, стен. Все это оборудование, создавая эффект дополненной реальности, помогает учащимся посмотреть на разбираемую ситуацию под другим углом.

Интерактивный пол больше подходит для коллективных игр в детских садах и начальных классах. Изображение формируется при помощи проектора высокой четкости, устанавливаемого на потолке. Особенность интерактивного пола в том, что картинка не статическая, а может преобразовываться, реагируя на различные телодвижения и жесты. К тому же, можно самому настроить необходимые эффекты. Имеется также аудиосопровождение.

Для маленьких детей обучение должно вестись в качестве игры. Для этого существуют мобильные интерактивные тумбы. Они удобны тем, что легко транспортируются. Изображение формируется на полу или стене за счет проектора. Дети с удовольствием могут проводить долгие часы за такими играми.

Интерактивные формы обучения в ВУЗе лучше всего дополнить проекционным цифровым оборудованием. На занятиях по физике, химии, географии интерактивная стена будет как нельзя кстати. Благодаря специальной технологии Kinect, имеется возможность управлять изображением на стене посредством жестикуляций.

Использование во время учебного процесса интерактивного оборудования для каждого студента ускорит процесс усвоения материала. На панелях и столах можно делать чертежи, собирать электрические схемы, изучать языки. Система мультитач дает возможность одновременного использование стола несколькими студентами.

Несмотря на дороговизну описываемых продуктов, они будут внедрены в систему обучению по всему миру совсем скоро. Дополняя слова преподавателя изображениями высокой четкости, предоставляя уникальные возможности для студентов, интерактивные формы обучения помогут будущим специалистам набирать важные для работы навыки.

Продукция Свернуть