Интерактивная доска для класса
Интерактивная доска исторически была изобретена не с целью обучения, а для офисных нужд, как инструмент, который поможет совершать манипуляции с документами, сохранять заметки и демонстрировать их. После того, как появилась возможность применять интерактивную доску в образовании, началась разработка соответствующего программного обеспечения. С развитием технологий вместо интерактивной доски чаще применяют интерактивную панель, т.к на интерактивных панелях гораздо лучше качество изображения, чем на доске, а функционал тот же. Приобретая интерактивную доску для класса сегодня, вы приобретаете и пакет адаптированных под нее программ. Что представляет собой современная интерактивная доска для школьника?
В первую очередь, такое устройство можно использовать как обычную школьную доску, на которую с помощью проектора выводиться основная информация или документ, поверх которого можно писать или рисовать. Все действия затем сохраняются файлом в компьютере.
С помощью такого экрана для демонстраций легко управлять приложениями и компьютером.
Отличный инструмент для наглядной демонстрации информации, облегчающий ее усвоение и понимание.
Интерактивная доска не является самостоятельным устройством и может быть использована только при наличии компьютера, к которому она подсоединяется различными способами.
С помощью специального маркера, карандаша или указки ученики могут управлять элементами и приложениями на интерактивной доске для класса.
Принцип работы школьной интерактивной доски
Интерактивная доска обладает большой рабочей поверхностью. Работает она при помощи компьютера и специального проектора. Вкратце принцип работы такой доски можно описать так:
Сигнал с компьютера поступает на проектор.
Проектор подает изображение на интерактивную доску.
Для управления компьютером с помощью интерактивной доски, достаточно коснутся пальцем ее поверхности.
Записи при желании сохраняются на компьютере.
Роль интерактивной доски в процессе обучения школьников
Качественная интерактивная доска для класса – ценное приобретение для обучения, ее наличие позволяет учителю изложить весь материал визуально, увлекательно и понятно. Даже сложные задачи и схемы легче воспринимаются, если есть возможность рассмотреть их при помощи интерактивной школьной доски. То же касается и абстрактных вещей, объяснить которые детям непросто, но с помощью такого устройства можно показать. Отдельное преимущество – возможность передвинуть изображения в любой момент, что упрощает обучение, особенно, если преподаватель комментирует каждое действие.
Своеобразная мотивация для учеников – возможность писать на интерактивной доске, работать с ней. Занятия становятся увлекательнее, соответственно, возрастает и объем полученных знаний. Если подготовить необходимые документы и ресурсы заранее, темп урока ощутимо увеличится. Возможность работать даже с математическими понятиями более творческим способом наверняка понравится любому школьнику. Предметы, надписи, диаграммы и графики можно не только передвигать, но и скрывать, чтобы продемонстрировать в нужный момент на лекции. Весь процесс работы и результаты урока можно сохранить, чтобы повторить по необходимости.
По виду интерактивная доска для класса делится на модели с обратной и фронтальной проекцией. Школьные доски с фронтальной проекцией пользуются большей популярностью, так как стоят относительно недорого. Для того, чтобы избежать загораживания изображения человеком, стоящим около доски, проектор подвешивают сверху, под определенным углом, после чего изображение моделируется с помощью системы цифровой корректировки. В моделях с обратной проекцией экран как бы «просвечивает», а проектор устанавливается за ним. В таких моделях есть один недостаток – искажение изображения под большим углом. Сегодня производители часто предлагают сразу комплект из доски и короткофокусного проектора, надежно закрепленного на штативе.
В основном используются пять технологий, с помощью которых изготовляется интерактивная доска для класса: сенсорная аналоговая резистивная, лазерная, электромагнитная, инфракрасная и ультразвуковая. Каждая из них влияет как на технику производства интерактивной доски, так и на способ ее управления.