Инновационные технологии в детском саду
Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок был умным и сообразительным. Большую роль в этом играет образование ребёнка, а точнее, что и главное, как преподносят. Способ подачи информации крайне важен, ведь, как правило, человек воспринимает около 70% именно через зрительный канал. На ранних стадиях развития ребёнка, например, когда он находится в детсадовском возрасте, есть проблема восприятия. Маленькие дети очень впечатлительны и их внимание рассеивается на пестрые, новые и интересные моменты, яркие краски, так что удержать фокус на учителе, который просто статично рассказывает, становиться трудным занятием.
А ведь отношение к обучению формируется в этом возрасте и сказывается на всей жизни человека. Исходя из вышесказанного, использование новейших технологий в дошкольных детских заведениях – очень важный момент, на который необходимо обращать внимание.
Преимущества, которые могут принести инновационные технологии в детском саду:
повышение интереса у детей к обучению,
повышение качества обучения, процента усвоенного материала,
повышение скорости усвоения учебного материала и как следствие увеличение его объёма,
материал усваивается более качественно, ведь образное восприятие помогает легче манипулировать усвоенным материалом и связывать его между собой
Опытным путём уже неоднократно доказано, что инновационные технологии обучения в детском саду помогают отстающим детям нормализовать свою успеваемость. Очень часто дети не успевают в учёбе не из-за заниженных данных или недостатка стараний. Частая причина – склонность отвлекаться, невозможность сконцентрироваться на одной теме. В этом механизме большую роль играет ориентировочный рефлекс.
Ориентировочный рефлекс – это неконтролируемая или слабо контролируемая мгновенная реакция на яркие краски, громкие звуки, которая сопровождается повышением частоты сердцебиения, приходом мышц в тонус. Данный механизм заложен в нас с рождения и служит для защиты от мгновенных изменений обстановки, однако, в наше время он не всегда приносит пользу. Ориентировочный рефлекс, если он хорошо развит, препятствует способности концентрироваться и удерживать фокус на одной точке, и чем эта точка более статичная, тем сложнее концентрироваться.
Инновационные технологии обучения в детском саду, с использованием интерактивности решают данную проблему. Ребёнку становится гораздо легче воспринимать информацию, так как он не тратит силы на концентрацию, интересная презентация сама заставляет его обращать внимание и даже невольно запоминать её содержание.
Использование инновационных технологий в детском саду уже давно с успехом практикуется во многих европейских странах. Интерактивное обучение практически стало стандартом, который используют все, кто хочет добиться хороших результатов. Правительства многих стран инвестируют в данную сферу, ведь объемы затрат минимальны по сравнению с откликом. Запускается интересная цепочка, когда с детства прививается любовь и интерес к знаниям, как следствие повышенная обучаемость, успеваемость и в юношеском возрасте. Пока есть интерес, человек может прикладывать гораздо больший объем усилий незаметно для себя, повышая свою трудоспособность, что входит в привычку. И наконец, уже во взрослом возрасте мы имеем более образованного, развитого и трудоспособного человека.
Какие же могут быть инновационные технологии в детском саду? Список возможных вариантов очень велик, поэтому мы охватим только основные из них.
• Интерактивная песочница – позволяет проецировать на песке различные объекты и модифицировать их, взаимодействовать с ними. Она очень полезна при изучении азов географии, геологии и других естественных наук.
• Интерактивный пол – позволяет обучать детей при помощи игр. Например, для проведения урока музыки и физкультуры одновременно можно спроецировать большое пианино на пол.
• Интерактивная стена позволяет проводить очень яркие и красочные презентации, которые будут эффектно смотреться. Взаимодействуя с объектами во время презентации, например, можно наглядно показать физические свойства данных.
• Интерактивные столы – хорошее средство для проведения обучающих игр.
Необходимо идти в ногу с современными веяниями для того, чтобы преуспевать. Ни одни потраченные ресурсы не сравнятся с упущенной возможностью и потерянным временем.