Инновационные педагогические технологии в ДОУ
Воспитание и обучение бабушек и дедушек, мам и пап нынешних дошколят базировалось на принципах, отличных от современных. В настоящее время непросто представить, что совсем недавно никому из педагогов и в голову не могло прийти применять инновационные педагогические технологии в ДОУ. А такая ситуация, когда дошколята не расставались бы и во сне со смартфонами и планшетами, могла встретиться разве что в фантастическом фильме.
Но у информационной эры свои законы, сказывающиеся на всех сферах нашей жизни: личных отношениях, работе, образовании (даже дошкольном). О явных плюсах применения информационных технологий в воспитании детей сказано немало. Так, занимательные программы, разработанные для обучения азам математики, чтению, развития их памяти и логического мышления, вызывают интерес к знаниям. Компьютерная анимация и эффекты надолго удерживают ребят у мониторов. После, обычно возникает потребность совместно обсудить запомнившиеся новые сведения.
Важно, чтобы в подобных обстоятельствах у них не возникло прямой зависимости от компьютера, желания просиживать за ним часами и осталась тяга к непосредственному, эмоциональному общению с другими людьми, своими сверстниками.
Экспериментальным путем доказан тот факт, что ребенок, получающий материал в устной форме, за одну минуту в состоянии воспринять и переработать почти одну тысячу условных единиц информации. Если задействованы органы зрения, то их количество может достигать ста тысяч.
В старшем дошкольном возрасте наблюдается хороший уровень развития непроизвольного внимания. Его отличает особая концентрация. Происходит это в том случае, если для изучаемого материала характерны наглядность, яркость. Дошкольник заинтересован и испытывает позитивные чувства.
Применение инновационных педагогических технологий в ДОУ дает возможность развить у ребят способность разбираться в том информационном потоке, который постоянно поступает извне, получать практические навыки работы с ним. Здесь же можно сказать о развитии разносторонних умений, позволяющих обмениваться информацией, используя современные технические средства.
А теперь остановимся подробнее на таких современных технологиях, как интерактивный пол, интерактивная доска, интерактивная песочница, интерактивные игры.
Использование обычного песка и интерактивных технологий.
Так можно сказать о современном игровом оборудовании – об интерактивной песочнице. Потоп, засуха, ледниковый период, посещение поверхностей различных планет, изучение исторических сражений – эти явления и события возможно показать детям, используя интерактивную песочницу. Причем, для детей доступно создание собственного мира и внесение в него изменений за один миг. Во время занятий с песком развивается память, тактильная чувствительность, наглядно-образное мышление, мелкая моторика рук. Таким образом, речь идет об исключительно положительном эффекте. Никаких противопоказаний песочница не имеет.
Отличный способ сочетать два вида активности: умственную и физическую – это интерактивный пол. Данная технология направлена на развитие познавательной сферы детей. При помощи различных игр и настраиваемых шаблонов все проводимые занятия можно сделать увлекательными и полезными.
А вот интерактивную доску на занятиях можно использовать для:
- показа презентаций;
- работы в различных интерактивных обучающих программах;
- создания графических проектов.
Интерактивная доска становится серьезным средством для расширения границ предъявляемых учебных сведений, помогает в повышении интереса к ним детей.
Школа, детский сад, магазин, кафе, обычная квартира – в любом из этих привычных мест может появиться гладь озера или реки, настоящее футбольное поле – и это не фантастика, а реальность, имеющая собственное название, – интерактивные игры. Любое напольное покрытие может быть использовано как игровая поверхность.
Итак, применяя инновационные педагогические технологии в ДОУ (что делается это все чаще), педагоги ставят перед собой цель модернизировать образовательный процесс.