Интерактивный стол и интерактивный пол в МБДОУ г. Москва

12 Апреля

Установленно современное оборудование для обучения детей в ДОУ г .Москва

Современные инновационные интерактивные решения и их применение в образовательном процессе ДОУ

Современное образование невозможно себе представить без информационных ресурсов, таких как интерактивный стол и интерактивный пол. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ - процесс современный, объективный и неизбежный, предполагающий активное использование современных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в методической работе, воспитании и обучении, взаимодействии с родителями воспитанников. Актуальность использования интерактивных столов и полов обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Какие же основные направления развития ИКТ в работе дошкольного учреждения для детей?

•Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. Это различные компьютерные «системы»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические игры на столе и полу. В этом случае кинтерактивный стол может осуществлять функцию контроля за выполнением задания, информировать педагога об успехах каждого ребенка.

•ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении ими новых знаний. С помощью мультимедийных технологий можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (использование интерактивных столов для совершения экскурсий в интерактивные музеи или заповедники).

•Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно кинтерактивных компьютерных игр.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием интерактивного стола и интерактивного пола у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников интерактивный стол обладает рядом преимуществ:

  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия на столе способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  • Слайд-шоу и интерактивные игры позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
  • Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и многое другое.);
  • Предъявление информации на экране интерактивного стола в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
  • Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
  • Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом являются стимулом познавательной активности детей.
  • Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле
  • В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  • Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
  • Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

В нашей работе мы широко используем интерактивные игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий для интерактивного пола. Преимущество собственных игровых разработок в том, что их можно включить в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала. Необходимые условия этих интерактивных игр: наличие «феномена удивления», раскрепощение детей, вариативность, интерактивность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный, интерактивный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- Предъявление информации на экране интерактивного стола в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

- КИнтерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим интерактивным столом являются стимулом познавательной активности детей в ДОУ.

- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ( интерактивные путешествия и другие неожиданности, и необычные эффекты) .

В работе с дошкольниками я использую в основном развивающие, реже обучающие игры: «Учим буквы», «правила ПДД», «Гласные», «Найди дорогу», «ДМатематика», «Угадайка», «Кто лишний», «Кто здесьь» и т. д.

Как показала практика, на занятиях с использованием интерактивного стола дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики интерактивного урока эффективнее проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность детей, развивается воображение и творческие способности у личности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

-ИКТ являются эффективным техническим средством обучения детей, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания дошкольников.

-Информатизация образования - это большая область для проявления творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

-Применение интерактивного стола в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Использование интерактивного стола для детей позволяет создать большое количество коммуникативных упражнений, которые можно использовать на любом этапе занятия: на этапе актуализации и выявления знаний в процессе предъявления новой учебной интерактивной информации, на этапе закрепления нового материала. Мониторинг интерактивной учебной деятельности, который проводится регулярно, показывает существенный рост степени инновационного  образования и качества знаний детей. Отслеживание развития приемов умственной деятельности позволяет сделать вывод, что применение интерактивного пола на занятиях существенно стимулирует этот процесс. Применение интерактивных технологий с проекциями создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения знаний и влияет на повышение качества образования.

Пргораммное обеспечение для дошкольников на интерактивный стол вы можете увидеть здесь

Использование Интерактивного пола с новым программным обеспечением, расширяет возможности воспитателя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делают занятия яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Сейчас уже не стоит вопрос применять интерактивного стола или не применять. Вопрос в другом, как сделать это быстрее и качественнее. Информационное общество, в период котором мы уже давно живем, не позволяет игнорировать процесс информатизации, а настоятельно требует включиться в него как можно быстрее.

Все исследователи интерактивного внедрения обучения  говорят о том, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач, они становятся мощнейшим средством в процессе развития психических познавательных процессов, и в решении воспитательных задач.

Узнать больше о наших интерактивных столах для ДОУ вы можете по тел 8 495 507 6227

 

Назад